Тема: Охлаждение ДВС

Зима закончилась. Убрал из-под капота утеплитель.Уровень охлаждающей жидкости в норме.      После поездки с работы ( 4 км ),глушу ДВС . После чего под капотом продолжает работать  примерно 10-20 секунд похоже электровентилятор , за бортом  + 4. Вопросы : 1. Он ли это ?   2. Если он - глушить ли ДВС до или после окончания работы вентилятора или не надо ? 3.  Не быстро ли или не рано ли он (ДВС) требует охлаждения , или что другое ?  4. А  если при  + 30 в городе  ,что будет ? 5. У кого как ?     ( Двигатель не перегревал).

Спасибо сказали: Forex1

2

Re: Охлаждение ДВС

shalonnikov.vladimir пишет:

Зима закончилась. Убрал из-под капота утеплитель.Уровень охлаждающей жидкости в норме.      После поездки с работы ( 4 км ),глушу ДВС . После чего под капотом продолжает работать  примерно 10-20 секунд похоже электровентилятор , за бортом  + 4. Вопросы : 1. Он ли это ?   2. Если он - глушить ли ДВС до или после окончания работы вентилятора или не надо ? 3.  Не быстро ли или не рано ли он (ДВС) требует охлаждения , или что другое ?  4. А  если при  + 30 в городе  ,что будет ? 5. У кого как ?     ( Двигатель не перегревал).

Последние метров пятьсот с какой скоростью и на какой передаче ехали?

По поводу вопросов:
1. Думаю что он, больше нечему.
2. Я никогда ни на одной машине не глушил, когда вентилятор работал, всегда давал двигателю остыть немного. Зачем глушить с перегретым двигателем? Если заглушить с работающим вентилятором, то вентилятор какой-то промежуток времени еще работает, но совсем мало по времени, двигатель при этом достаточно не охлаждается. А от перегретого двигателя и рядом находящийся аккумулятор нагреется сильнее, что ему явно на пользу не пойдет да и прочему подкапотному оборудованию тоже.
3. Как ответите на мой вопрос, смогу точнее ответить Вам.
4. Все нормально будет, если не в пробке стоять. Ну а в пробке вентилятор и спасет двигатель от перегрева, принудительно охлаждая радиатор. Когда машина едет с достаточной скоростью, то хватает попадающих потоков воздуха на радиатор.
5. Собственно мое наблюдение по данному вопросу. Буквально в начале недели заезжал к друзьям, живущим в частном секторе. На улице была околонулевая погода. Чтобы до них добраться метров пятьсот ехал по не очень хорошей дороге с ямками и лужами. Все это расстояние ехал соответственно на первой скорости, поэтому двигатель грелся сильнее во-первых из-за большей нагрузки на него на первой скорости, во-вторых из за отсутствия нормального обдува радиатора, который присутствует при движении на нормальной скорости. При подъезде к их дому сработал вентилятор, из салона его хорошо слышно, дал ему отработать до отключения и только после этого заглушил машину. Больше не припомню случаев включения вентилятора.
Если у Вас включился вентилятор примерно при таких условиях, то ответ на Ваш третий вопрос будет "вовремя двигатель требует охлаждения".

Ford Ecosport, 2014 г.в., Trend, 1,6 MT, Mars Red
Спасибо сказали: shalonnikov.vladimir, lexxani2

Re: Охлаждение ДВС

Модератору. 4 светофора, между ними 1-я,2-я, 3-я последовательно и 4-я в натяг, остановки по 3-4 мин. Средняя скорость от 30 до 40 км/час.Последние 40 м  во двор на 2-й.

4

Re: Охлаждение ДВС

shalonnikov.vladimir пишет:

Модератору. 4 светофора, между ними 1-я,2-я, 3-я последовательно и 4-я в натяг, остановки по 3-4 мин. Средняя скорость от 30 до 40 км/час.Последние 40 м  во двор на 2-й.

Я думаю,  что вполне мог двигатель нагреться до температуры включения вентилятора при таких условиях.

Ford Ecosport, 2014 г.в., Trend, 1,6 MT, Mars Red
Спасибо сказали: shalonnikov.vladimir1

5 (2015-03-20 18:44:59 отредактировано Forex)

Re: Охлаждение ДВС

galex⇓ пишет:

Зачем глушить с перегретым двигателем?

Если он перегретый, то ему охлаждение уже мало поможет. Так быть не должно, вентилятор только при работающем моторе должен срабатывать.

6

Re: Охлаждение ДВС

Forex пишет:
galex⇓ пишет:

Зачем глушить с перегретым двигателем?

Если он перегретый, то ему охлаждение уже мало поможет. Так быть не должно, вентилятор только при работающем моторе должен срабатывать.

Под словом "перегретый" подразумевался двигатель с температурой выше, чем температура, при которой включается вентилятор для охлаждения радиатора. На многих машинах при выключении зажигания вентилятор продолжает работать, если он уже работал на момент глушения двигателя. На Пятнашке и Опель Астре Н, если вентилятор включился и глушишь машину, то и вентилятор еще какое-то время работал, это из личного опыта. Погуглил, на многих машинах также работает, странно, что Вы утверждаете, что такого быть не должно.
Вот цитата с Форд Фокус Клуба:

Подъехал в жару с кондеем после пробок, остановился, глушу мотор - вентилятор жужжит еще минуты 4-5 сначала слабо, потом сильнее и останавливается. Если не после пробок, то вентилятор не пашет после глушения мотора.

Не про Экоспорт конечно, но про машину одноименного производителя.

Ford Ecosport, 2014 г.в., Trend, 1,6 MT, Mars Red
Спасибо сказали: shalonnikov.vladimir1

Re: Охлаждение ДВС

Forex пишет:
galex⇓ пишет:

Зачем глушить с перегретым двигателем?

Если он перегретый, то ему охлаждение уже мало поможет. Так быть не должно, вентилятор только при работающем моторе должен срабатывать.

По компу было 4 риски, т.е и по тексту  ДВС перегретым не указан.

8

Re: Охлаждение ДВС

У меня тоже самое: практически при любой езде после того как заглушил двигатель 20-30 секунд работает вентилятор. Сегодня возвращался даже без остановок у светофоров- попал в "волну" скорость 70-80 км/ч, перед остановкой на 1-ой передаче секунд 30 и все равно вентилятор работал.  Езжу на полноприводном экоспорт 2 литра МКПП-6.

9

Re: Охлаждение ДВС

То,что вентилятор продолжает работать после остановки двигателя -  правильно,это снижает риск локального перегрева движка при прекращении циркуляции ОЖ.А вот то,что "карлсон" работает

ALEKSANDR⇓ пишет:

практически при любой езде после того как заглушил двигатель 20-30 секунд

- это неправильно.Такое поведение говорит либо о нарушении режима циркуляции ОЖ(например,неправильная работа термостата,воздушная пробка в патрубках,забит радиатор),либо некачественное топливо или сбито зажигание,либо неправильная манера езды водителя( длительное передвижение на пониженных передачах).В любом случае,это свидетельствует о ненормальном тепловом режиме работы двигателя и требует обязательного выяснения причины.

Спасибо сказали: galex1

10

Re: Охлаждение ДВС

ALEKSANDR пишет:

У меня тоже самое: практически при любой езде после того как заглушил двигатель 20-30 секунд работает вентилятор. Сегодня возвращался даже без остановок у светофоров- попал в "волну" скорость 70-80 км/ч, перед остановкой на 1-ой передаче секунд 30 и все равно вентилятор работал.  Езжу на полноприводном экоспорт 2 литра МКПП-6.

Обязательно обращайтесь к дилеру. Вам VVZ описал все возможные причины. У меня на движке 1,6 всего один раз включался вентилятор, и то только при проезде почти полукилометра на первой скорости по колдобинам вперемежку с лужами.

Ford Ecosport, 2014 г.в., Trend, 1,6 MT, Mars Red

11 (2015-03-22 16:02:42 отредактировано shalonnikov.vladimir)

Re: Охлаждение ДВС

Всем привет! Как и обещал в пт., отпишусь как приеду из г. Н.Челны. Приехал, был у оф. дилера по продаже марки "Форд". Состоялась беседа- довольно долго с мастером , кот.занимается обслуживанием моделей "Форд". Сразу скажу, что никто из владельцев ФЭ не обращался к ним с момента продаж ни по каким направлениям.Вопросов от меня с котом было много и не только по данной тематике.Все ответы записал в бортовом журнале.И вот открыл кейс ,а бортового журнала нет-забыл у крестника,а сегодня искали диски на лето с крестником-в кейс не заглядывал , надо было с вечера положить.Сейчас излагаю по памяти : Вопросы по ОЖ те же + о ДВС. Ответ от ОД : ДВС данной модификации еще ставится под капот "Форд фокуса" на определенные комплектации. Звук под капотом после глушения ДВС от электровентилятора. Включается и выключается автоматически , страхует ДВС от перегрева при рваном режиме в городе,на бездорожье, при жарком климате и т.д. На фокусе так же как и на ФЭ при определенном виде эксплуатации, после глушения работал электровентилятор .На вопрос не отключать ли ДВС до полной остановки вентилятора на ФЭ? ОД ответил, что еще не было обращений владельцев и других фордов по ремонту ДВС от перегрева и работы вентилятора после глушения. И ОД отметил, что работа вентилятора после глушения за их практику не влияла на какие ли другие параметры ДВС при проверке и прохождении владельцев на очередных ТО - жалоб и обращений не было. Если же что по поводу ОЖ ДВС возникнет предложил обратиться к ним.  От кота :Уважаемые владельцы ! Решение как поступать- за Вами.  Мы думаем , что все-таки нужно более лучше изучить этот 2-х литровый мотор и по другим источникам, чтобы ответить точно хотя бы самим себе , правильно эксплуатировать ФЭ и радоваться новинке. Нам с котом было  приятно, что мастер не поленился,  вышел к ФЭ и уделил много времени нам не только по ОЖ , но и по другим вопросам. Так бы все к владельцам относились (ТТС-Форд) г.Н.Челны.

Спасибо сказали: galex1

12

Re: Охлаждение ДВС

shalonnikov.vladimir пишет:

На вопрос не отключать ли ДВС до полной остановки вентилятора на ФЭ? ОД ответил, что еще не было обращений владельцев и других фордов по ремонту ДВС от перегрева и работы вентилятора после глушения. И ОД отметил, что работа вентилятора после глушения за их практику не влияла на какие ли другие параметры ДВС при проверке и прохождении владельцев на очередных ТО - жалоб и обращений не было.

По моему мнению, если после остановки автомобиля слышно, что включился вентилятор охлаждения, лучше подождать и не глушить до отключения вентилятора. При заглушенном двигателе вентилятор хоть и работает, охлаждая радиатор, но не работает помпа, перемещающая охлажденный антифриз от радиатора к двигателю.
На предыдущих машинах всегда дожидался отключений вентилятора. На Опеле бывало, что глушишь и включался вентилятор, в таких ситуациях снова заводил машину и давал вентилятору завершить работу, только потом снова глушил.

Ford Ecosport, 2014 г.в., Trend, 1,6 MT, Mars Red
Спасибо сказали: shalonnikov.vladimir1

13 (2015-03-22 17:10:19 отредактировано shalonnikov.vladimir)

Re: Охлаждение ДВС

vvz пишет:

То,что вентилятор продолжает работать после остановки двигателя -  правильно,это снижает риск локального перегрева движка при прекращении циркуляции ОЖ.А вот то,что "карлсон" работает

ALEKSANDR⇓ пишет:

практически при любой езде после того как заглушил двигатель 20-30 секунд

- это неправильно.Такое поведение говорит либо о нарушении режима циркуляции ОЖ(например,неправильная работа термостата,воздушная пробка в патрубках,забит радиатор),либо некачественное топливо или сбито зажигание,либо неправильная манера езды водителя( длительное передвижение на пониженных передачах).В любом случае,это свидетельствует о ненормальном тепловом режиме работы двигателя и требует обязательного выяснения причины.

Добавлю,что радиатор на новом коте еще довольно чистенький-смотрел,да возможно термостат полностью не открывается, было у меня на бывшей автомашине, брак попался или из-за накипи на старом термостате однажды меняли мне.Тоже еще меняли термодатчик и терморегулятор на радиаторе и ДВС, закисали папки - мамки проводов. Но здесь все новое, на счет сбоя зажигания-ОД сегодня проверял - все в норме,пробки воздушной тоже нет. Когда у меня были выше изложенные причины на бывшей а/м , то через горловину радиатора  пробивался пар. И было такое-выброс пара в г.Перми( в гостях).Прокладка не была пробита,тосол просачивался через мелкую раковину на блоке, еле доехал 800 км до дому.Только при вскрытии обнаружили причину. И еще, обьясните влияние топлива на поведение режима циркуляции ОЖ? Если не трудно.С манерой езды с Вами полностью согласен.

14

Re: Охлаждение ДВС

shalonnikov.vladimir⇓ пишет:

Добавлю,что радиатор на новом коте еще довольно чистенький-смотрел,да возможно термостат полностью не открывается, было у меня на бывшей автомашине, брак попался или из-за накипи на старом термостате однажды меняли мне.Тоже еще меняли термодатчик и терморегулятор на радиаторе и ДВС, закисали папки - мамки проводов. Но здесь все новое, на счет сбоя зажигания-ОД сегодня проверял - все в норме,пробки воздушной тоже нет. Когда у меня были выше изложенные причины на бывшей а/м , то через горловину радиатора  пробивался пар. И было такое-выброс пара в г.Перми( в гостях).Прокладка не была пробита,тосол просачивался через мелкую раковину на блоке, еле доехал 800 км до дому.Только при вскрытии обнаружили причину. И еще, обьясните влияние топлива на поведение режима циркуляции ОЖ? Если не трудно.С манерой езды с Вами полностью согласен.

Ну и карма у Вас с охлаждением! ab Наверное,горячий парень! ap Ну,так а что сказал дилер?Какой вердикт - ездить и не париться?
По топливу все просто.Некачественное топливо склонно к детонации и,несмотря на то,что в современных ДВС предусмотрена система защиты от данного явления,полностью компенсировать детонацию она не в состоянии.Поэтому двигатель работает в более жестком тепловом режиме.Имею личный печальный опыт езды на бодяжном бензине.

Спасибо сказали: shalonnikov.vladimir1

Re: Охлаждение ДВС

В свое время пришлось нахлебаться с системой охлаждения ДВС из-за различных причин, причем на разных авто, скажу что штука  весьма неприятная и опасная.Мы с вами прекрасно понимаем последствия  что принесет недогляд . Вердикт ОД я изложил выше, но все-таки я больше разделяю позицию Модератора.Вердикт ОД не есть последняя инстанция. Думаю , что надо и другие источники просмотреть, почитать советы бывалых.

Спасибо сказали: galex1

16

Re: Охлаждение ДВС

У нас сегодня похолодало-  -2 градуса. И вентилятор не включился ни разу. Борткомп показывает(и раньше показывал) 4 деления, т.е. ровно середину и перегрева вроде быть не должно. А  включался вентилятор при температуре за бортом +5-  +7, что меня и насторожило, до этого ездил в основном при отрицательной температуре.

Re: Охлаждение ДВС

Александр. Примерно сегодня тоже такая же температура. Ехал от ОД -это почти 150 км - когда заглушил ДВС, вентилятор не работал.Вообще при работающем ДВС его не слышно когда включается - выключается для охлаждения.Как узнать пока не знаю.Со временем  может проясниться что-то. Все исходящее от - из машины   по шумам и звукам сможем что-то определять что включается-отключается, может путем " тыкания".

18 (2015-03-31 17:18:34 отредактировано shalonnikov.vladimir)

Re: Охлаждение ДВС

Прошла декада последняя марта. За  данный период приходилось после глушения вновь включать зажигание, так как продолжал работать электровентилятор 10-20 секунд и после окончания его работы ,глушил ДВС- так как при работающим ДВС не слышали включение и работу вентилятора. И вот за последние дни мы котом выключали климат, музыку и на холостом ходу стали слышать звук работы вентилятора. Сейчас на обеде подождали окончание работы вентилятора  примерно 10 секунд, различимо тихо на фоне работающего ДВС.Похоже дело входит в колею. Приехал на работу опять не услышал шум работающего вентилятора,заглушил ДВС- работает.Наживать навыки надо.

19

Re: Охлаждение ДВС

Недавно полез доливать жидкость омывателя и обратил внимание на уровень антифриза, на холодную ровно на отметке MIN, на горячую миллиметра на два выше отметки той же отметки. Ясно помню, что изначально уровень был выше. Позвонил в сервис, сказали, что такое может быть из-за испарения из антифриза воды (заливается концентрат разбавленный наполовину дистиллированой водой) и ухода пара через клапан в крышке. С трудом конечно верится, что такое количество жидкости могло испариться за три месяца эксплуатации, причем холодных. Полазил по разным форумам, не только по фордовским, встречаются сообщения, что может упасть уровень из-за испарения воды, но там за больший срок эксплуатации и у новых авто с бОльшим  пробегом, чем у меня (4300 км.). При этом месяц назад ездил на нулевое ТО и уровень антифриза был выше, я вместе с мастером смотрел. Запаха антифриза под капотом вроде нет. Как у форумчан обстоят дела с уровнем антифриза?

Ford Ecosport, 2014 г.в., Trend, 1,6 MT, Mars Red

20

Re: Охлаждение ДВС

galex⇓ пишет:

на холодную ровно на отметке MIN, на горячую миллиметра на два выше отметки той же отметки

Это мелочи, я бы даже не заметил разницы в пару миллиметров

galex⇓ пишет:

Как у форумчан обстоят дела с уровнем антифриза?

У меня уровень в норме, а вот вам рекомендую долить, незачем его держать на отметке Min  bt

21

Re: Охлаждение ДВС

Подлей немного да и все. куда ему деваться, может изначально не полностью заправлен был. может в морозы где то немного подтекал, хотя это вряд ли. Плюс  уровень в бачке это не точный показатель.

22

Re: Охлаждение ДВС

Barmaglot⇓ пишет:

У меня уровень в норме, а вот вам рекомендую долить, незачем его держать на отметке Min 

Кефир⇓ пишет:

Подлей немного да и все.

В морозы уровень выше был, чем сейчас. Да и вопрос, что подлить воды дистиллированной или купить антифриз и разбавив его 1:1 с водой долить. Мне по телефону дилер сказал, что это  вода из антифриза испаряется. По логике вещей надо только воду подливать. Мне один человек, который раньше работал у дилера сказал, что они обычно одну воду дистиллированную подливали.

Ford Ecosport, 2014 г.в., Trend, 1,6 MT, Mars Red

23

Re: Охлаждение ДВС

ALEKSANDR⇓ пишет:

У нас сегодня похолодало-  -2 градуса. И вентилятор не включился ни разу. Борткомп показывает(и раньше показывал) 4 деления, т.е. ровно середину и перегрева вроде быть не должно. А  включался вентилятор при температуре за бортом +5-  +7, что меня и насторожило, до этого ездил в основном при отрицательной температуре.

Сегодня ездил к дилеру.
По поводу уровня антифриза на минимуме на прогретом двигателе у дилера сказали, что в принципе может испаряться, но тем не менее долили мне бесплатно антифриза до максимума.
Задал вопрос про грязное подкапотное пространство и предоставляет ли дилер услуги мойки двигателя. Мне ответили, что двигатель помыть могут, но без гарантии. Т.е. если что-то не будет работать после мойки двигателя у дилера, то это не гарантийный случай.
А теперь собственно основная причина из-за чего я ездил.
С потеплением заметил, что вентилятор охлаждения радиатора очень часто стал включаться, после поездки при остановке и стоянии со включенным двигателем вентилятор включался приблизительно с интервалом в одну минуту. Заметил такую ерунду в прошлый понедельник. Учитывая, что уровень антифриза у меня уменьшился и вентилятор практически постоянно молотит сначала решил, что двигателю не хватает охлаждения. Позвонил дилеру, объяснил ситуацию, записали на сегодня на диагностику. Во вторник (14.04.2015) после заводки машины открыл капот, чтобы посмотреть на уровень антифриза, и услышал что вентилятор охлаждения начинает включаться даже на непрогретом двигателе. Потрогал руками трубки кондиционера они холодные. Посмотрел на муфту кондиционера она вращается. В салоне кнопка кондиционера не включена. У меня комплектация базовая, поэтому у меня блок управления кондиционером с механической регулировкой направления потоков воздуха.
Путем смены режимов обдува и проверяя работы муфты кондиционера в этих режимах пришел к выводу, что в некоторых режимах обдува муфта кондиционера не крутится (при выключенном кнопкой А/С кондиционере в салоне), а в некоторых несмотря на отключенный кондиционер муфта находится во включенном состоянии. Сегодня утром на улице был -1, и муфта не включалась ни в каком положении, по мере потепления на улице опытным путем выяснил, что муфта кондиционера включается при температуре от 1 градуса тепла.
А теперь собственно то, что мне сказали у дилера. Кондиционер у Экоспорта включается автоматически независимо от того нажата кнопка А/С или нет в тех случаях когда направление потоков воздуха идет на лобовое стекло.

Т.е. в положении 6 и 7 регулятора направлений потока воздуха кондиционер будет включен системой принудительно (как объяснил мне дилер для исключения запотевания лобового стекла).

Так что причина включения вентилятора возможно не в двигателе, а в работающей системе (без нашего ведома) системе кондиционирования.

Рекомендую попробовать на своем блоке управления климатом при частой работе вентилятора охлаждения выбрать положения без обдува лобового стекла при выключенном кондиционере и посмотреть меняется ситуация или нет.

Был бы очень признателен нашим форумчанам, проверившим у себя включается ли кондиционер автоматически при режимах обдува, связанных с лобовым стеклом. Муфта кондиционера очень хорошо видна, она находится под генератором. Когда кондиционер включен муфта вращается полностью, когда отключен вращается только та часть, которой касается поликлиновый приводной ремень.

Ford Ecosport, 2014 г.в., Trend, 1,6 MT, Mars Red
Спасибо сказали: shalonnikov.vladimir, ALEKSANDR, GRiFF, Гошан4

24

Re: Охлаждение ДВС

galex⇓ пишет:

Задал вопрос про грязное подкапотное пространство и предоставляет ли дилер услуги мойки двигателя. Мне ответили, что двигатель помыть могут, но без гарантии. Т.е. если что-то не будет работать после мойки двигателя у дилера, то это не гарантийный случай.

Правильно, мало ли что можно залить, электрики полно.

galex⇓ пишет:

Кондиционер у Экоспорта включается автоматически независимо от того нажата кнопка А/С или нет в тех случаях когда направление потоков воздуха идет на лобовое стекло.

На всех японских машинах с климатом так сделано. чтоб быстрее стекло отпотевало

25

Re: Охлаждение ДВС

Гошан⇓ пишет:

Правильно, мало ли что можно залить, электрики полно.

Получается вообще тогда двигатель не мыть? Если даже дилер на себя ответственность не берет. Можно помыть двигатель соблюдая определенные правила, а можно сказать "без гарантии" и керхером струей воды под давлением облить двигатель. Мое мнение дилер должен нести ответственность за любую работу, за которую берет деньги.

А как же тогда рекламный слоган, что Экоспорт может преодолеть брод глубиной 55 см? Тоже будет не гарантийный случай если зальет что-то?

Ford Ecosport, 2014 г.в., Trend, 1,6 MT, Mars Red