1

Тема: Где заправляемся, какой бензин льем

Нашел интересную статью, собственно возник вопрос к форумчанам, где заправляемся и каким бензином.


БОЯТЬСЯ ЛИ МЕЛКИХ АЗС?

http://mtdata.ru/u23/photo950E/20437160042-0/original.jpg#20437160042

Ярослав Федоров (раллийный штурман и радиоведущий) недавно рассказал про неожиданную проблему со своим Subaru.

«Стуканул» двигатель, вскрытие показало зависшие впускные клапаны, на которых обнаружились липкие смолистые отложения.

Наиболее вероятной причиной является некачественное топливо. Ремонт, как вы понимаете, получился недешевым.

Ярослав говорит, что последнее время заправлялся на АЗС «Салават» , выбрав ее по соотношению цены-качества.

С ценой понятно, а насчет качества решил так: молодой бренд озабочен собственным имиджем.

Небольшое исследование показало, что Ярослав отнюдь не одинок, и «Салават» прямо-таки отличился в декабре-январе .

Вообще на каких АЗС лучше заправляться в России?

Лучше крупные АЗС или малозаметные частные?

Новые компании или старожилы?

Боюсь, однозначного ответа нет в принципе, поэтому приведу лишь свою логику рассуждений.

Я пришел к выводу, если владеешь более-менее современным авто и живешь в России – то только брендированные сетевые АЗС и бензин той марки и класса, что рекомендован заводом-производителем.

Хочешь сэкономить радикально – ставь ГБО. Остальное – это попытки сыграть в рулетку, которая, как и положено азартной игре, на круг высасывает больше.

Почему сетевые АЗС? Потому что это Россия.

Хорошо это или плохо, но топливные бизнес принадлежит монополиям, а это накладывает отпечаток на частников (под частниками понимаю одиночные небрендированные АЗС или мелкие сети АЗС с локальными брендами).

Даже если предположить, что частная АЗС хочет работать по идеальным стандартам, она зависит от топлива, получаемого с крупной нефтебазы либо с НПЗ, входящего в структуры ВИНКов.

Поэтому получить какое-то бешеное преимущество по цене без серьезного урона для качества частная АЗС в России не может в принципе.

Небольшая экономия возможна за счет меньшего масштаба и простоты АЗС или хорошо поставленной логистики, но это в любом случае порядка рубля-двух, которые на крупных сетях АЗС можно компенсировать за счет скидок. Если же топливо дешевле на ощутимую величину, впору задуматься, за счет чего получен бесплатный сыр.

По сути, АЗС России – и крупные, и мелкие – торгуют топливом из одного первоисточника (откровенное «палево» не рассматриваем).

А вот контроль его качества по пути от АЗС к бензоколонке, думаю, поставлен лучше у сетевиков.

Вообще испортить топливо очень просто: например, перевезти его в грязной цистерне или забыть плановую очистку подземных резервуаров. Не то чтобы мелкая АЗС обязательно работает спустя рукава, но в условиях серьезной зажатости по марже, искушение сэкономить на всяких «ненужных» операциях велико.

И это – не считая еще большего искушения чуть-чуть «улучшить» топливо (или его количество) за счет смешивания разных сортов или добавления присадок.

Поскольку жесткого контроля качества топлива на АЗС в России нет в принципе (а тот, что есть, весьма либерален), крупные сети АЗС точно также могут забить на мойку цистерн и прочие нюансы. Но для них ситуация более чревата, потому что за спиной – крупный бренд и московские боссы.

Фактически, именно бренд, а не госконтроль, в России является гарантом качества.

Пусть не бронебойным, но хоть каким-то. У «нонеймов» и локальных брендов нет даже его.

Я не хочу идеализировать крупные сети АЗС, потому что в том же Челябинске скандалы случались практически со всеми известными брендами. Были случаи заправки клиентских машин промывочной жидкостью для цистерн, встречалось топливо с низким октановым числом и застывающая на морозе солярка. Человеческий фактор в любом случае присутствует. Но, как минимум, у крупной АЗС легче отсудить возмещение ущерба, а в ряде случаев автомобилистам выплачивали компенсацию просто при наличии чека с АЗС и счета за ремонт - репутация дороже. Если уж ничего не помогло, можно пойти в СМИ и поднять волну, которая дойдет до Москвы и поможет решить проблему.

Наверняка есть исключения. Мелкая АЗС при грамотном руководстве способна выдерживать качество топлива, правда, в этом случае и ее ценовое преимущество будет небольшим.

В данном случае я не агитирую в пользу большого бизнеса.

Сложившаяся система не идеальна, потому что АЗС – хорошее поле деятельности для мелкого и среднего бизнеса, которое в России в силу разнообразных причин захватили ВИНКи.

Но если вопрос ставится так – на какой АЗС меньше шансов угореть с топливом, то мой ответ однозначный: на сетевой АЗС какого-нибудь известного бренда (вставьте свой любимый). Это просто факт, а как его оценить – вопрос отдельный.

PS: а вообще качество топлива в России – что гадание на кофейной гуще. Узнать его по цвету и запаху, кроме вопиющих случаев, невозможно.

Субъективная оценка "едет - не едет" - тоже разновидность шарлатанства, ибо эффект плацебо - коварная, а главное, незаметная вещь.

Паспорт качества, который вам обязаны дать на АЗС, не является исчерпывающим документом, как минимум потому, что топливо можно испортить при доставке или уже в резервуаре (а паспорт – это заводской документ).

Открытых данных о качестве топлива на разных АЗС вы не найдете, кроме нерегулярных журналистских исследований, а проводить изучение за свой счет накладно: скажем, комплекс базовых измерений по дизтопливу для одной пробы обойдется примерно в 8-10 тысяч рублей.

Поэтому делимся опытом и слушаем чуйку.

Источник - http://krasnov74.ru/blog/bojatsja_li_me … 02-16-1438

Ford Ecosport, 2014 г.в., Trend, 1,6 MT, Mars Red

2

Re: Где заправляемся, какой бензин льем

Начну собственно с себя. Заправка - только фирменная Лукойл, бензин пока лью только 95. После 3 тысяч пробега планирую лить 92.

Ford Ecosport, 2014 г.в., Trend, 1,6 MT, Mars Red

3

Re: Где заправляемся, какой бензин льем

После "неприятностей" в мороз (писала в своей теме) я заправляю на Роснефти 95-м. Кстати, на колонке с бензином прочитала - экологический класс не ниже 4. А к EcoSport, вроде, 5 нужен...... Озадачена.......

Ford EcoSport, 2014, Trend Plus, 1,6, PowerShift, Синий

4

Re: Где заправляемся, какой бензин льем

Pingvin пишет:

После "неприятностей" в мороз (писала в своей теме) я заправляю на Роснефти 95-м. Кстати, на колонке с бензином прочитала - экологический класс не ниже 4. А к EcoSport, вроде, 5 нужен...... Озадачена.......

Экологический класс двигателя ЕВРО 5 говорит о том, что он способен работать с максимальной безопасностью для окружающей среды (количество выбросов в выхлопных газах). При этом и топливо должно соответствовать этому экологическому классу-если хочешь беречь природу. Просто критерии для топлива и двигателя в определении класса экологичности разные. Грубо говоря для топлива это его чистота, а для двигателя количество отработанных газов, выбрасываемых в атмосферу. Но тем не менее, чем выше экологический класс топлива, тем полезнее двигателю.

Вот статейка:

+ открыть спойлер

Экологический класс топлива

Интересно, а многие ли из нас задумываются какой экологический класс топлива, которое мы заливаем в бак своего авто? Ну с октановым числом тут все понятно, а вот что на счет экологичности? Кстати, чем выше класс, тем дороже топливо.  Из СМИ уже не превый год вещают, что российские производители топлива переходят на экологический стандарт Евро 3, потом на Евро 4 и вот уже грозятся Евро 5.  Но если разобраться, то само понятие “евро” –  просто пустой звук.  На самом деле, Евро-стандарты относятся только к транспортным средствам, а топливо делиться на классы.  И по закону, на АЗС должны указывать не только октановое число бензина, но и его экологический класс.  Но на наших заправках, как правило,  этот параметр игнорируется.

Стоит заметить, что в России, да и на всей территории СНГ действуют требования к автомобильному топливу (и к судовому и к реактивному), согласно которому горючее классифицироваться на 2-й, 3-й, 4-й и 5-й экологический класс.  Причем не стоит относить эти цифры к октановому числу. Например, Аи-98 может иметь экологический класс всего 3, а Аи 95 – 5-й.   И разница тут не только в стоимости, хотя для нас это наиболее важный аспект, разница в количестве присадок (эфирных и азотсодержащих), а так же в количестве серы.  И чем меньше их в топливе, тем менее токсичен выхлоп авто для окружающей среды и наоборот. Кстати, тех, кого мало интересует окружающая среда, можно огорчить другим способом – чем ниже класс, тем быстрее выходят узлы двигатели и его систем из строя. Повышенное содержание серы ускоряет прогорание клапанов, а такая присадка как монометиланилин активно откладывается во впускной системе, со временем засоряя форсунки и инжектор.

Согласно действующего техрегламента  предусмотрено, что для топлива 2-го экологического класса содержание серы может достигать до 500 мг на 1 кг, а объемная доля монометиланилина не должна превышать 1.3%.  Для бензина и солярки 3-го класса – до 150 мг/кг серы и до 1% ММА.  4-й класс – 50 мг/кг и так же 1% ММА.   Самое экологичное топливо на сегодняшний день – 5-й экологический класс содержит не более 10 мг/кг серы а ММА в нем вообще не должно быть.  С 1-го января 2013 года топливо 2-го класс в нашей стране запрещено, а со следующего года планируют запретить 3-й класс.  Тенденция такова, что в 2015 году останется только топливо 5-го экологического класса.

Вышеупомянутый техрегламент обязывает  предоставлять на заправках информацию о классе топлива, причем эти данные должны отображаться на информационных щитах и указываться в чеке.  Правда, этих правил придерживаются лишь крупные АЗС.  А что касается остальных, то не секрет, что “поддельное ” топливо льется регулярно!!! Так что если Вы нашли по соседству недорогую заправку, то не стоит радоваться дешевизне бензина.  Откровенная фальсификация для наших дельцов совсем не редкость. Например, если в 400 тонн бензина Аи-92 всыпать мешок ферроцена, то он “превращается” в 95-й, что очень прибыльно для заправки. И не смотря на то, что ферроцен официально запрещен, то только в самой Москве можно обнаружить его на 7 – 8 % заправок!  По области эта цифра уже выше – 13 – 17%.  Что касается “глубинок”, то тут даже статистику трудно представить.  И это еще неизвестно, кто и как проверял заправки, может их гораздо больше.   Кстати, сам ферроцен для человека практически безопасен, но он увеличивает время сгорания топлива, что снижает КПД двигателя, а остатки несгоревшего бензина догорают в выхлопной системе и быстро “убивают” катализатор.  Отмечено, что при заправке автомобиля бензином 4-го и 5-го экологического класса, проблемы с топливной системой снижаются на 60 – 70%.

Что бы уберечь свой авто,  при заправке требуйте информацию о топливе, читайте таблички на кассах и то, что написано в чеке.  Помните, что высокооктановое топливо не обязательно самое экологичное и дорого 98-й бензин может содержать запрещенные примеси.

Ну и в качестве дополнительной информации. В химико-аналитической лаборатории Российского госуниверситета  нефти и газа им. Губкина, разработан экспресс метод  определения присадок в топливе и  на его основе создан специальный тест – полоски.  Суть проверки проста – из пистолета в котором остались капли бензина от предыдущей заправки капнуть на индикатор и посмотреть на изменение цвета полоски.  Если цвет поменялся – значит имеются запрещенные присадки.

Источник: http://bibitop.ru/?p=395

Ford Ecosport, 2014 г.в., Trend, 1,6 MT, Mars Red

5

Re: Где заправляемся, какой бензин льем

galex⇓ пишет:

Экологический класс двигателя ЕВРО 5 говорит о том, что он способен работать с максимальной безопасностью для окружающей среды (количество выбросов в выхлопных газах). При этом и топливо должно соответствовать этому экологическому классу-если хочешь беречь природу. Просто критерии для топлива и двигателя в определении класса экологичности разные. Грубо говоря для топлива это его чистота, а для двигателя количество отработанных газов, выбрасываемых в атмосферу. Но тем не менее, чем выше экологический класс топлива, тем полезнее двигателю.

Спасибо!

Ford EcoSport, 2014, Trend Plus, 1,6, PowerShift, Синий

6

Re: Где заправляемся, какой бензин льем

Pingvin пишет:

После "неприятностей" в мороз (писала в своей теме) я заправляю на Роснефти 95-м. Кстати, на колонке с бензином прочитала - экологический класс не ниже 4. А к EcoSport, вроде, 5 нужен...... Озадачена.......

На Лукойле кстати в чеках написано Евро-5.

Ford Ecosport, 2014 г.в., Trend, 1,6 MT, Mars Red

Re: Где заправляемся, какой бензин льем

Заправляюсь на Лукойле 92 бензином.

Ford Ecosport 1.6 МКП, Trend Plus, Mars Red.

8 (2015-02-25 16:25:00 отредактировано Kostin)

Re: Где заправляемся, какой бензин льем

Лукойл - 95-й (который "евро 5", не "экто").

Trend Plus 2.0 MT 140 л.с. 4×4 - Frozen White

9

Re: Где заправляемся, какой бензин льем

galex⇓ пишет:

написано

В моем городе Лукойла, увы, нет.....

Ford EcoSport, 2014, Trend Plus, 1,6, PowerShift, Синий

10

Re: Где заправляемся, какой бензин льем

Лукойл 92 или Кириши 92 или Шелл 92

Ford Ecosport, 2014, Trend +, 1,6 АТ, черный.

11

Re: Где заправляемся, какой бензин льем

Заправляю в основном на BP 92й, изредка на Лукойле  92.

Trend+ 1.6 6АКП, 26.12.14 Moondust Silver

12

Re: Где заправляемся, какой бензин льем

Самый лучший по моим личным наблюдениям оказался Shell и ТатНефть - заливаю только 92-ой

13

Re: Где заправляемся, какой бензин льем

Kostin пишет:

Лукойл - 95-й (который "евро 5", не "экто").

У нас на заправке на каждой колонке написано ЭКТО, причем и на 92 и на 95 и на 98 и на Дизеле. В чеке написано "Бензин ЭКТО Plus (AИ-95-К5)."

Ford Ecosport, 2014 г.в., Trend, 1,6 MT, Mars Red

Re: Где заправляемся, какой бензин льем

Экто, озон и прочие красивые приставки это чистой воды маркетинг, имхо.

15

Re: Где заправляемся, какой бензин льем

galex⇓ пишет:

Нашел интересную статью, собственно возник вопрос к форумчанам, где заправляемся и каким бензином.

БОЯТЬСЯ ЛИ МЕЛКИХ АЗС?

Тоже слышал про такое, у нас в городе практически новая королла так встала, дилер ссылается на топливо, идет экспертиза, но  в "За рулем" была статья, там говорится о том, что это виноват не бензин, а масло.

16

Re: Где заправляемся, какой бензин льем

Пробег уже 2800 км, раньше думал погоняю на 95 бензине до 3000 и буду плавно переходить на 92, тем более производитель разрешает использовать бензин не ниже 91.
Решил подробнее изучить вопрос применимости 92 бензина для нашего двигателя 1,6 и собственно окончательно для себя определиться.

Нашел очень интересную на мой взгляд статью, автор занимается ремонтом автомобилей BMW:

+ открыть спойлер

У нас ПЛОХОЙ бензин?!

UPD: Вниманию всех тех, кто постоянно обращается ко мне в надежде "открыть мне глаза" и "указать на заблуждение". Вы имеете возможность связаться со мной немедленно и уже завтра, мы совместно возьмем пробы на любом количестве московских бензоколонок и передадим их в лабораторию. Если бензин окажется качественным - пробы оплачиваете вы. Если вы правы - все оплатим мы. В любом случае, все результаты будут тут же опубликованы и вопрос будет закрыт по факту, что называется. Ответ с аналогичным содержанием я отправляю каждому, кто мне пишет и кому почему-то не хватает десятков испытаний известных журналов. На данный момент (сентябрь 2014), подтвердить свои благие намерения делом не вызвался никто.

Более того, в момент, когда я предлагал провести массовый тест топлива, количество реальных интересантов оказалось драматически ниже количества яростных клеймителей нашего плохого бензина, от которых хватило бы и "по рублю". Тест будет проведен при первой технической и финансовой возможности. Место спонсора вакантно.

Я постоянно слышу про "плохое" качество нашего бензина. Любой встречный автовладелец - клиент ли, знакомый ли, знакомый знакомого, стоит ему оказаться поблизости и коснуться вопроса автомобиля, особенно, если он в курсе моей профессиональной деятельности, считает своим долгом рассказать очередную страшилку "из жизни" и явно рассчитывая на участливый взгляд, либо на одобрение иного рода, выдает словесную наживку в виде фразы-клише типа "ну... на нашем-то бензине". Подобный штамп используется в предложении, конструкция которого заранее подразумевает горький исход типа "...мало проходит на нашем бензине", "...сломается на нашем бензине", "хороша машинка, но не для нашего бензина" и т.д. Еще во времена обучения, я слышал тоже самое от преподавателей в конструкциях типа "вот привезли мы ее на испытания, прямо из Англии, в НАМИ только-только на полигон поставили, бензином залили... а у нее вот к-а-а-а-ак все лампочки на приборке да позагорались, какие можно, да ка-а-а-а-ак зачихает...".

      Меж тем, я имею возможность прямо оценивать качество топлива и его последствий для автомобиля, анализирую огромное количество информации в периодике, а также от знакомых в этой отрасли и так далее, и могу совершенно точно сказать - бензин у нас хороший. Беда состоит в другом - бензин, это одна из тех вещей, которая известна почти каждому, но толком каждому же совсем не знакома. Ни один из известных мне автовладельцев (если исключить профессионалов) не смог толком сформулировать даже то, что обозначают "циферки" на бензоколонке, которую он посещает не реже раза в неделю. Об этом сегодня и хочу поговорить подробно.

    Постараюсь выражаться предельно понятным языком, не использовать многочисленные химические термины и по минимуму повторять то, что можно прочесть в Сети на эту же тему, но в тоже время постараюсь не идти на сознательные упрощения.

Первое, по списку и известности - т.н. "Сортность бензина" - она же - "антидетонационная стойкость".

    Скорее всего, если вы живете в современной России, вам хорошо известны такие числа: 80-92-95-98. Если вы эрудит, то еще сможете назвать 91 и 93, припомните и 76, а также 90-60-90, но это про другое. Так вот, эти магические сочетания цифр - именно то, что вам "продают" на бензоколонке. Они позволяют судить о склонности бензина к детонации.

Детонация это взрывоподобное горение смеси в цилиндре. На практике, это примерно тоже самое, чем отличается газовый балон на даче во время готовки, от него же, но в момент взрыва. Пока вы готовите с его помощью - горение контролируемое и все довольны. Когда он взрывается  - горение бесконтрольное, с огромной скоростью и никто этому не рад.

Нормальная скорость горения смеси в цилиндре - десятки метров в секунду (обычно, в пределах 30-40, для бензина). Скорость детонации - километры в секунду (утверждается, что не менее полутора). Для нормальной эксплуатации двигателя это явление чрезвычайно опасное. Взрыв, обращенный навстречу двигающемуся поршню, запросто поломает кольца и много еще чего может натворить. Поверхность цилиндра в таком случае полностью невредимой остается редко. Любое серьезное повреждение блока цилиндров современного автомобиля это бюджет полного ремонта не менее 150.000 рублей и выше.

О проблемах детонационной стойкости стали задумываться еще в самом начале века - этот эффект мешал появлению мощных моторов. Уже тогда самая прогрессивная авто-инженерия планеты стала проводить эксперименты с различными топливными смесями, выявляя зависимость нормальной работы мотора от свойств топлива.

История примерно такова: в 1927 году, Грехэм Эдгар предложил условную шкалу, где за "ноль" была взята склонная к детонации смесь воздуха и "нормального-гептана", а за "100" - практически не склонная к детонации смесь воздуха и изооктана (последнюю жидкость он заодно сам тут же и синтезировал). Жидкости были примечательны тем, что помимо полярных свойств детонационной стойкости, были и крайне близки по важным, в данном случае, химическим свойствам: кипят при близкой температуре и имеют почти идентичную плотность. Тогда же, впервые, для испытаний антидетонационной стойкости была использована машина, напоминающая реальный двигатель, где по особой методике определялось, на какой точке шкалы находится данный конкретный бензин по отношению к эталонам. Вроде бы все ясно и информация-то в общем-то не особо секретная - машины типа УИТ-85 можно приобрести за несколько миллионов рублей и устраивать лабораторные замеры хоть у себя на даче. Вас не удивляет, кстати, что шкала "0-100", а вся сортность бензинов сосредоточилась практически на правом ее краю - какая-то странная "линейка"?

Современные же бензины "92-95-98" так и вовсе входят в последний десяток. Объяснение простое - на момент изобретения, все предлагаемые к использованию бензины имели сортность 40-60 единиц - как раз ровно посередине шкалы - запас имелся с обоих сторон. Кто же в 1927 году предполагал, что все зайдет так далеко и линейка станет такой "перекошенной"? Видимо, просто лениво менять стандарты, да и зачем, в общем-то?

Важнее другое. На самом деле, методик сейчас две - существует т.н. "исследовательский" и "моторный" методы. Оба по форме "исследовательские" - определяются на одной и той же установке, но первый при малых оборотах (его вы и покупаете на АЗС) а второй - на повышенных - эти цифры известны немногим. Кроме того, на моторном методе смесь сильно подогревают  - до 149 градусов - делают ее более склонной к взрыву.

Повторюсь: покупая бензин сорта 92, 95, 98, вы покупаете "исследовательский" бензин - АИ92, АИ95, АИ98.

Закономерные вопросы: а почему метода два? Почему нам "продают" именно первый метод? Какой лучше?

Первый метод, который сейчас называется "исследовательским", вполне устраивал всех до середины прошлого века включительно. Двигатели были уже достаточно мощными для комфортного передвижения, но сохраняли невысокую степень сжатия (около 6-7 единиц), относительно невысокие максимальные обороты - до 4000. При мощности в пределах 100 л.с., развивали примерно 100 Нм крутящего момента. Если подобный двигатель имел объем в пределах 2,5 литров, то для интереса поищите характеристики современных двигателей сравнимого объема - они значительно мощнее и моментнее, иногда и в 2-2,5 раза. А турбированные и до трех-четырех раз!

Интенсивное развитие автомобилестроения требовало все больших удельных мощностей - двигатель того же размера должен давать все больше мощности. К началу 70-х, такие двигатели появились и на серийных автомобилях.
Увеличение удельной мощности, момента, оборотов, степени сжатия привело к тому, что вроде бы подходящие по исследовательскому методу бензины приводили к разрушению моторов в реальных условиях. Говорят, что первыми на это обратили внимание немцы.

В результате, это привело к ожидаемому ужесточению стандартов - в практику вошел также и "моторный" метод: в абсолютных числах отстававший от "исследовательского" почти точно на 10 единиц, по стандарту. То есть, АИ-98 и АИ-95 должны иметь моторное число не ниже А-88 и А-85, тогда скорее всего двигатель рассчитанный, например, на АИ-95 не будет иметь проблем с детонацией при любых режимах движения. Для АИ-92 требование даже строже - моторное число для него 83, а иногда даже и 83,5 - в каком-то смысле он скорее "93-й" бензин, или даже "93,5". То есть, разница по детонационной стойкости между сортами "92" и "95" на самом деле меньше, чем того стоит ожидать. Сорт "92" ближе к "95", чем "95" к "98"... Сейчас такое "усиление" требований стало стандартом - это дает чуть больше шансов тем, кто сейчас мучает форсированный автомобиль низкооктановым сортом топлива.

На практике, могут встречаться и АЗС, на которых соотношение антидетонационных свойств одинаковых марок будет несколько разниться - например АИ-98 с моторным числом не 88, а 89. Второй, при прочих равных, может быть лучше для мотора. Возможно обнаружить и "нестандартные" аномалии типа АИ94-А86 - попробуйте сразу сказать, хуже или лучше этот бензин "стандартного" 95-го с его "95-85"?

Как я уже говорил, ни один владелец не сможет четко сказать, какой бензин "прописан" его автомобилю и почему. И виной тому зачастую сами производители, если, конечно, в сервисной книжке этому не уделен отдельный абзац. Но чаще всего там написано нечто невразумительное типа "Бензин от АИ-91 до АИ-98" (Что, любой? Или все равно?), или краткое "Бензин АИ-95"( А на 92 развалится? А на 98 что будет?).

Детонационная стойкость смеси помимо самого сорта бензина также зависит и от особенностей мотора:

1.Геометрической формы камеры сгорания и относительного расположения свечи в ней - "самоподрыв" начинается как правило из "закоулочков" и более вероятен при удлиненной форме цилиндра. Здесь выяснить что-либо, или повлиять на что либо невозможно - уж какой двигатель вам достался, другого нет.

2.Детонация прямо связана с рабочей температурой двигателя. Современные двигатели имеют рабочую температуру от 85-90 до 110-115 градусов. Это очень немалая разница! Если двигатель произведен BMW или VAG -  двигатель скорее всего оборудован управляемым термостатом. Стоите вы в пробке - 110-115 градусов. Проехали пробку и... раз по газам... Поэтому наличие управляемого термостата - `map-thermostat` - еще один повод использовать высокооктановый бензин. Это, повторюсь, касается почти всех без исключения современных моторов от большой немецкой тройки, особенно производства BMW/VAG.

3.Продолжу мысль: возможная детонация прямо связана с режимом движения - на холостых оборотах давление в камере сгорания невысокое - всего 5-6 атмосфер. При неспешном передвижении в потоке, или плавном разгоне - немногим выше. Максимальный риск - резкое нажатие газа в пол - давление мгновенно повышается в 3-4 раза! Это и есть самые лучшие условия для детонации. Любите погонять - высокооктановый бензин вам в помощь.

4.Еще один фактор - степень сжатия. Как уже сказано, до середины прошлого века большинство двигателей были нефорсированными - смесь сжималась примерно в 5-7 раз. С широким распространением антидетонационных присадок на основе свинца двигатели "дожали" с "обычных" 8-10 до 11-12 - резко подняли КПД и мощность. В середине же 80-х, уже твердо решили свинцом в атмосферу не разбрасываться и двигатели снова стали "разжимать". Сейчас пришло время Экологии - все яростно борются за сокращение выбросов вообще. То есть, за топливную экономичность и прочее - стали снова повышать КПД двигателя - опять начали сжимать, а то еще и турбину устанавливать. В итоге, мы снова видим степень сжатия около 11-12, да еще иногда и турбина воздуха мотору добавляет - почти все современные двигатели форсированы на пределе возможностей гражданского автомобиля...

Разобраться достаточно просто: открываете книжку по автомобилю и смотрите там степень сжатия - если до 10, то спокойно можно использовать 92 бензин, в большинстве случаев. Свыше 10 - 95-й, но чаще всего - 98-й. Свыше 10,5 или наличие турбины - практически без вариантов 98-й.

Чаще всего, в инструкции написано что-то универсальное: "Рассчитан на топливо АИ-95, допускается применение бензина АИ-92, но для улучшения эксплуатационных характеристик рекомендуется использовать топливо АИ-98 и выше".

Расшифровываю для практической жизни: кататься в щадящем режиме можно на 92-м, но не рекомендуется. На 98-м - без ограничений. На 95-м - как повезет, но в большинстве случаев - повезет.

Для улучшения каких характеристик рекомендуется 98-й?

При прочих равных, чем выше стойкость к детонации, тем, как правило, медленнее скорость горения и выше КПД этого процесса, теоретически лучше эффективность. На практике, это может означать более ровную работу двигателя и небольшое улучшение экономичности и даже (не всегда) мощности. Обычно, в пределах 5-7% - лучшие сорта спортивных бензинов могут добавить 10%, но это уже громадная разница.

Реальные улучшения будут во многом связаны с фактическим составом топлива - современный бензин это тот еще "коктейль".

Простой пример - наверное, многие видели насколько ровнее работает автомобиль на нефтяном газе - пропан-бутане. Его октановое число выше 100. Казалось бы - отличное топливо. Но есть одна особенность - это топливо менее калорийное - от его сгорания выделяется меньше энергии. На 10-15 процентов, со всеми вытекающими последствиями - выше расход топлива, меньше мощность.

Теперь самое время выяснить, какими способами антидетонационные свойства повышаются.

Обычные методики получения бензина - выпаривание легких фракций из нефти. Октановое число при подобной методике - около 60. Этого критически мало для современного автомобиля. Поэтому первый и самый известный способ, изобретенный еще в 20-е годы - тэтраэтилсвинец. Эффективность ТЭС огромная - при ничтожных дозах он легко поднимает ОЧ на 10-20 единиц. ТЭС активно использовали в США, поэтому уже в то время встречались чрезвычайно мощные моторы  высокими степенями сжатия. Требования экологии практически полностью вывели эту присадку из употребления. Сейчас его можно встретить только на спортивных топливах с числами ОЧ от 100 до 120 единиц и более. В крупных городах, бензинов с ТЭС в свободной продаже не найти уже лет десять...

После запрета ТЭС стали использовать ферроцены - металлосодержащие присадки. Стоимость самой присадки мала, эффективность - хорошая. Недостатки - катализатору и свечам после нее не очень хорошо, так как образуется токопроводящий налет - свечи после нее ярко красные. Сейчас такие присадки практически выведены из употребления, но шансы найти такой бензин на "левых" заправках по-прежнему велики. Постоянно встречаю автомобили с "красными" свечами, после "да вот, я на трассе заправился".

Относительно современное изобретение - эфиры. Чаще всего - МТБЭ. При собственных антидетонационных свойствах около 102-105, его просто добавляют в бензин и на выходе получают увеличение антидетонационного эффекта - повышают ОЧ на несколько единиц. Вреда от эфира - никакого. Разве что скорость горения эфиров несколько выше, а калорийность - ниже. Такое топливо немного теряет в теплотворных свойствах. Содержание МТБЭ в топливе ограничено на уровне 15%, но не по причине заботы о мощности вашего автомобиля, а лишь потому, что в США как-то протек большой контейнер с МТБЭ, что привело к перемешиванию его с грунтовыми водами, что, в свою очередь, могло бы привести к тому, что если теперь эту воду выпить, то можно заболеть чем-нибудь, чем лучше никогда не болеть. Кроме того, МТБЭ легко испаряется - система питания автомобиля должна быть исправна и герметична.

Но казалось бы, повысить ОЧ всего на несколько единиц - вроде бы мало? Сейчас достаточно: современные процессы повышения антидетонационной стойкости бензина, типа риформинга и изомеризации, трансформируют молекулы смеси таким образом, чтобы при горении они были менее склонны к детонации - ОЧ смеси на выходе резко повышается до требуемых 92-95, откуда до 98 рукой подать при помощи, в среднем, 3-7% безвредного эфира. Также существует дорогостоящее, но крайне эффективное алкилирование, позволяет получить бензины с готовым ОЧ до 95, при этом, алкилаты не только хорошо и достаточно эффективно горят, но и имеют практически идентичную стойкость по исследовательскому и моторному методу - АИ95 на алкилате, может иметь целых 92-93 по моторному методу - такие бензины производились в СССР и поставлялись в консульства, спецслужбам, ГОНу и подобным элитным структурам...

Кстати говоря, в США вообще принят универсальный метод определения антидетонационной стойкости AKI - усредненное значение обоих индексов "(исследовательский"+"моторный"/2). Купили ли вы АИ98 который на самом деле "правильный" 98+88/2=AKI93, или же (97+89)=AKI93 - который вроде бы не по стандарту, но для мотора может оказаться как минимум не хуже.

Таблица соответствия примерно такая:

АИ-92=AKI 87
АИ-95=AKI 91
АИ-98=AKI 93

Те, кто льет в американский автомобиль 92-й бензин, "потому что в книжке даже 91-й можно" - делайте выводы.

Далее - содержание серы в топливе. Тема, которая едва ли не "номер один" в сознании типичного автовладельца. "В нашем бензине много серы" . Все беды от нее. Откройте любое из многочисленных тестирований топлив за последние 15 лет и попробуйте найти из десятков проб бензины, однозначно забракованные по содержанию серы. И если до 2005 года подавляющее количество бензинов уложится в нормативы EURO3, то современные тесты не обнаруживают и проблем по требованиям норм EURO4 и даже EURO5, задолго до их у нас принятия.

В достаточном количестве проб сера вообще не обнаружена. Надеюсь Google у вас не сломался и проверить это труда не составит. Большое количество подобных экспертиз проведено журналами "Авторевю" и "За рулем" за последние 15 лет, хотя и не только ими. Любая "брендовая" автозаправка с радостью выдаст вам сертификаты на топливо - это документы именно на ту партию топлива, которая вам продается - "ГАЗПРОМ", например, пишет на каждом чеке - "топливо не ниже EURO3".  BP уже лет пять продает топливо не ниже EURO4. "Лукойл" примерно полгода назад начал предлагать настоящий EURO5. На момент 2013 года, найти товарное топливо ниже EURO4 - крайне непростая задача.

Кому же выгоден миф о "высоком содержании серы"?
Сегодня вот таким состоянием двигателя работника сервиса и не удивишь, лично я видел десятки таких моторов. Попадают такие и к "официалам", еще в гарантийный период:

- Та-ак, что это тут у нас? Да вы же масло использовали плохое!
- Вы же сами и заливали, фирменное.
- Но вы интервалы замены просрочили!
- Нет, все по книжке и даже раньше - каждые 10000 км, по вами же рекомендованной сокращенной программе ТО.
- А! Вы что же это, забыли - у нас же плохой бензин. В нем килограммы серы!

Владельцу и ответить нечего - сам виноват. Забыл, что у нас "плохой бензин". Вместо того, чтобы разобраться с реальной причиной (которую некоторые профи в Москве и не только, уже точно вычислили), проблемную машинку "футболят", намекая на платный ремонт, или на перспективу длинного судебного разбирательства.

Задаю вопрос: уважаемый работник СТО (да и вообще, любой, кто это утверждает), а откуда в масле вообще берется бензин? И сколько его там? Какое дело маслу до содержания серы в бензине? Попробуйте ответить на этот вопрос без подсказок самостоятельно. Получилось?

Остатки продуктов сгорания в крайне незначительном количестве могут просачиваться в масляный картер через поршневые кольца. Кроме того, столь же незначительное количество бензина может попадать в масло в момент запуска двигателя и при его работе на богатых смесях - режим прогрева при холодной температуре, режим движения "газ в пол". В норме, при обычной эксплуатации, в масле содержится менее 0,5% бензина. Что это в цифрах? В обычном исправном моторе около 4-6 л масла, в которое просочилось не более 25 мл бензина. Современные стандарты на содержание серы в топливе таковы: Евро-3 ( до 0,15%), Евро-4 ( до 0,05%) и Евро-5 (до 0,001%).Это фантастические нормы, которые при обычной эксплуатации за все время работы двигателя добавят маслу серы не более, чем та, которая в нем исходно содержится в составе присадок...

Напоследок, разберу самые частые вопросы и мифы (по-другому звучит как "я все равно ничего не поняла, просто скажите что лить"):

1.Что лить?
Современный автомобиль, начиная примерно с 1986 года выпуска, рассчитан на бензин с ОЧ не ниже 95, по исследовательскому методу. Исключение составляют моторы с пониженной степенью сжатия. Не зная вообще ничего, потеряв инструкцию от машины, можно лить 95-й бензин на приличной заправке и не иметь никаких проблем, связанных с бензином. На всякий случай, что еще стоить сделать - открыть лючок заправочной горловины - чаще всего именно там есть требуемая информация. Вот здесь, например, написано "минимум 95-й".

2.В АИ95 и АИ98 "полно присадок". У меня такой нагар на свечах...
Да, возможны целых 15 процентов эфира. Безвредного. В самом худшем случае. В современных изомеризационных бензинах и того может не оказаться. Любой нагар на ваших свечах (если он не красный) к бензину вряд ли имеет прямое отношение. Об этом подробнее смотрите в моих статьях про масло. Красный нагар - это ферроцены. Относительно безвредные, хотя и запрещенные присадки. Действительно, встречаются до сих пор.

3.А вот у меня сосед разочек заправился... так его на эвакуаторе увезли! И я про такое не раз слышал. Как же можно говорить, что у нас хороший бензин?! Даже сюжет про это видел...
В крупных городах (как минимум) он действительно хороший. Если на эвакуаторе увезли - ему залили что угодно, только не бензин - воду, водку, керосин, солярку... но не бензин. Весьма часто, умирающий бензонасос окончательно отказывает в момент наполнения бака - пошевелили его фатально, например... Всякий раз, когда слышу про очередное такое "приключение" - хочется спросить - а вот те 355 машин из той же колонки, заправившиеся до тебя и после тебя, они как своим ходом-то уехали?! В любом случае, такой факт может быть связан или с техническим состоянием автомобиля, или со сбоем в ТРК - техническими аспектами продажи товарного топлива. Но подобные случаи единичны - услышать про них можно раз в год, не чаще.

4.А как понять, нужен ли мне АИ-98?
Повторяю, основные факторы таковы: степень сжатия выше 10, управляемый термостат, турбина, частое передвижение "газ в пол". Хотя бы раз сказали "да" - это ваш выбор. Как правило, если автомобиль спортивный - вообще без разговоров. Откройте лючок и там все есть. Например, мощные моторы, вроде "Бентли":

5.Лью в свое BMW 92-й и отец мой лил и сосед льет... И все отлично и прекрасно.
Вот фотография камеры сгорания форсированного ДВС на подходящем бензине:

Камера сгорания аналогичного авто после длительного использования АИ-92:

Еще вариант, с заметными следами детонации на поршне:

6.Современный двигатель имеет "датчик детонации" - ему все равно, какой бензин - двигатель подстроится.
Датчик детонации срабатывает уже по факту произошедшей детонации - значит несколько взрывов УЖЕ произошло. По аварийной программе, угол опережения зажигания несколько сдвигается - насколько сильно - зависит от программы. В обычном случае, бензин будет догорать уже в выпускном коллекторе, даже в катализаторе (а он за это спасибо не скажет, не сомневайтесь). Если же детонация все равно происходит, то может включиться и аварийная программа управления двигателем с ограничением оборотов и динамики топливоподачи "мощность снижена, двигайтесь к месту ремонта". Говоря простыми словами - работа датчика детонации лишь включает аварийный режим. Двигатель никуда "не подстраивается", он теряет в мощности и экономичности, или же ограничивает допустимую мощность, снижает чувствительность нажатия на педаль газа...

7.У меня небольшой и недорогой автомобиль с мотором объемом всего 1.4 литра - мне высокооктановый бензин точно не нужен.
Ничего подобного - степень форсировки от объема не зависит. И чем меньше литровый объем, тем двигатель больше "дожат", как правило. Мотор малого объема может быть "дожат" и до предела, а иногда еще и турбирован - и что самое интересное, таких вообще скоро будет большинство. Вот вам скромный развозной фургончик и его требования:

8.Купил в США спортивную BMW. Так там и 91-й можно заливать...
Читайте внимательнее, AKI91, если уж совсем строго, то это бензин не менее АИ-98 по нашему стандарту:

9.У меня новый NISSAN PATROL - двигатель почти 5,6 литра - таким двигателям уж точно высокооктановый бензин не нужен.
Отличный мотор, именно поэтому они вам недвусмысленно намекают, что при степени сжатия 10.8:

10.У нас сейчас много бензина с какими-то моющими присадками - может это чем-то вредно?
Они правда повышают мощность? За счет чего?

Наличие моющих присадок - требование стандартов ЕВРО4 и ЕВРО5. Без них не бывает. Альтернативы нет. В крайне незначительных по объему количествах (единицы промилле), в таком бензине присутствуют вещества, удаляющие нагар в топливной системе и, например, с клапанной группы, где нагару уж точно не место. Другой вопрос, что называют это обычно громкими названиями типа "Супер-экто-пауэр спорт", сравнивают с обычным топливом более низкого октанового числа, о чем стыдливо пишут мелким шрифтом. Например 5-7% прироста мощности от BP Ultimate АИ-98 гарантированы на фоне... обычного АИ-95. За счет чего это происходит уже объяснено выше. Одно удобно - видите модное название - значит уже точно не ниже EURO4.

Кстати, я осматриваю сотни двигателей в год, включая поверхности тарелок клапанов. Картинки ниже - какие-то небывало грязные клапана из фотошопа. Это во-первых. Во-вторых, картинку в 100 раз страшнее можно посмотреть в моей статье про непосредственный впрыск и вот как раз она - правдивее некуда. Владельцы BMW N63, N53, N54 - готовьтесь). Одно точно - такие клапана на современном бензине не бывают. Увы.

11.На некоторых заправках присутствует АИ-100 по тройной цене - это круто?
Проще простого - если в документах на такое топливо число моторного метода реально 90, или даже выше - возможно и круто. А вот если светятся все те же "88" - перед вами чуть "разогнанный" АИ-98 по космической цене. Иногда, на приличной заправке можно найти АИ-98 с моторным числом около 90 - вот это точно круто и относительно недорого. Красивые фотографии машинок "Феррари" и прочее сбивают с толку: запомните - антидетонационные свойства не гарантируют большую мощность, по сравнению бензином более низкого октанового числа. В составе нету ни единого параметра, который прямо можно было бы однозначно привязать к мощности от бензина, а не от характеристик самого мотора. Мотор, который потребует высокооктановый бензин - скорее всего мощный. Но сам высокооктановый бензин, может уступать по теплоте сгорания бензину более низкого сорта. Хорошее спортивное топливо может дать ощутимый прирост и с детонацией будет все в порядке, но оно стоит совсем других денег и продается в специальных магазинах.

12.У нас плохой бензин?
Нет, в большинстве крупных городов, на фирменных АЗС предлагается бензин качества достаточного, чтобы не задумываться об этой проблеме вообще. Если у вас были проблемы какого-либо рода связанные с ремонтом двигателя, то скорее всего, они возникли совершенно по другим причинам.

13.Много раз слышал, что сразу после заправки загорается "чек". Почему же, если бензин качественный?
Подробно ответил тут.

14.Может ли автомобиль на 98-м ехать "лучше", чем на 95-м? И наоборот? А на 92-м лучше чем на 98-м?
Безусловно - теплотворные свойства бензина не нормируются. Но заливать 92-й в форсированный двигатель, чтобы проверить все варианты, скорее всего, просто не получится. Остается выбирать "по ощущениям" среди заправок распространенных брендов. Чаще всего, разница хорошо ощутима. Поможет эксперимент и личный опыт.

Статья взята отсюда

Для тех, кто не осилил статью полностью вот краткие самые важные выдержки:


Детонация это взрывоподобное горение смеси в цилиндре. На практике, это примерно тоже самое, чем отличается газовый балон на даче во время готовки, от него же, но в момент взрыва. Пока вы готовите с его помощью - горение контролируемое и все довольны. Когда он взрывается  - горение бесконтрольное, с огромной скоростью и никто этому не рад.

Нормальная скорость горения смеси в цилиндре - десятки метров в секунду (обычно, в пределах 30-40, для бензина). Скорость детонации - километры в секунду (утверждается, что не менее полутора). Для нормальной эксплуатации двигателя это явление чрезвычайно опасное. Взрыв, обращенный навстречу двигающемуся поршню, запросто поломает кольца и много еще чего может натворить. Поверхность цилиндра в таком случае полностью невредимой остается редко.
-------------------------------------------------------
Как я уже говорил, ни один владелец не сможет четко сказать, какой бензин "прописан" его автомобилю и почему. И виной тому зачастую сами производители, если, конечно, в сервисной книжке этому не уделен отдельный абзац. Но чаще всего там написано нечто невразумительное типа "Бензин от АИ-91 до АИ-98" (Что, любой? Или все равно?), или краткое "Бензин АИ-95"( А на 92 развалится? А на 98 что будет?).

Детонационная стойкость смеси помимо самого сорта бензина также зависит и от особенностей мотора:

1.Геометрической формы камеры сгорания и относительного расположения свечи в ней - "самоподрыв" начинается как правило из "закоулочков" и более вероятен при удлиненной форме цилиндра. Здесь выяснить что-либо, или повлиять на что либо невозможно - уж какой двигатель вам достался, другого нет.

2.Детонация прямо связана с рабочей температурой двигателя. Современные двигатели имеют рабочую температуру от 85-90 до 110-115 градусов. Это очень немалая разница! Если двигатель произведен BMW или VAG -  двигатель скорее всего оборудован управляемым термостатом. Стоите вы в пробке - 110-115 градусов. Проехали пробку и... раз по газам... Поэтому наличие управляемого термостата - `map-thermostat` - еще один повод использовать высокооктановый бензин. Это, повторюсь, касается почти всех без исключения современных моторов от большой немецкой тройки, особенно производства BMW/VAG.

3.Продолжу мысль: возможная детонация прямо связана с режимом движения - на холостых оборотах давление в камере сгорания невысокое - всего 5-6 атмосфер. При неспешном передвижении в потоке, или плавном разгоне - немногим выше. Максимальный риск - резкое нажатие газа в пол - давление мгновенно повышается в 3-4 раза! Это и есть самые лучшие условия для детонации. Любите погонять - высокооктановый бензин вам в помощь.

4.Еще один фактор - степень сжатия. Как уже сказано, до середины прошлого века большинство двигателей были нефорсированными - смесь сжималась примерно в 5-7 раз. С широким распространением антидетонационных присадок на основе свинца двигатели "дожали" с "обычных" 8-10 до 11-12 - резко подняли КПД и мощность. В середине же 80-х, уже твердо решили свинцом в атмосферу не разбрасываться и двигатели снова стали "разжимать". Сейчас пришло время Экологии - все яростно борются за сокращение выбросов вообще. То есть, за топливную экономичность и прочее - стали снова повышать КПД двигателя - опять начали сжимать, а то еще и турбину устанавливать. В итоге, мы снова видим степень сжатия около 11-12, да еще иногда и турбина воздуха мотору добавляет - почти все современные двигатели форсированы на пределе возможностей гражданского автомобиля...
-------------------------------------------------------

Вот практически суть статьи

Разобраться достаточно просто: открываете книжку по автомобилю и смотрите там степень сжатия - если до 10, то спокойно можно использовать 92 бензин, в большинстве случаев. Свыше 10 - 95-й, но чаще всего - 98-й. Свыше 10,5 или наличие турбины - практически без вариантов 98-й.

Чаще всего, в инструкции написано что-то универсальное: "Рассчитан на топливо АИ-95, допускается применение бензина АИ-92, но для улучшения эксплуатационных характеристик рекомендуется использовать топливо АИ-98 и выше".

Расшифровываю для практической жизни: кататься в щадящем режиме можно на 92-м, но не рекомендуется. На 98-м - без ограничений. На 95-м - как повезет, но в большинстве случаев - повезет.

-------------------------------------------------------
Для улучшения каких характеристик рекомендуется 98-й?

При прочих равных, чем выше стойкость к детонации, тем, как правило, медленнее скорость горения и выше КПД этого процесса, теоретически лучше эффективность. На практике, это может означать более ровную работу двигателя и небольшое улучшение экономичности и даже (не всегда) мощности. Обычно, в пределах 5-7% - лучшие сорта спортивных бензинов могут добавить 10%, но это уже громадная разница.
-------------------------------------------------------
Современный автомобиль, начиная примерно с 1986 года выпуска, рассчитан на бензин с ОЧ не ниже 95, по исследовательскому методу. Исключение составляют моторы с пониженной степенью сжатия. Не зная вообще ничего, потеряв инструкцию от машины, можно лить 95-й бензин на приличной заправке и не иметь никаких проблем, связанных с бензином.
-------------------------------------------------------
А как понять, нужен ли мне АИ-98?
Повторяю, основные факторы таковы: степень сжатия выше 10, управляемый термостат, турбина, частое передвижение "газ в пол". Хотя бы раз сказали "да" - это ваш выбор. Как правило, если автомобиль спортивный - вообще без разговоров.
-------------------------------------------------------
Современный двигатель имеет "датчик детонации" - ему все равно, какой бензин - двигатель подстроится.
Датчик детонации срабатывает уже по факту произошедшей детонации - значит несколько взрывов УЖЕ произошло. По аварийной программе, угол опережения зажигания несколько сдвигается - насколько сильно - зависит от программы. В обычном случае, бензин будет догорать уже в выпускном коллекторе, даже в катализаторе (а он за это спасибо не скажет, не сомневайтесь). Если же детонация все равно происходит, то может включиться и аварийная программа управления двигателем с ограничением оборотов и динамики топливоподачи "мощность снижена, двигайтесь к месту ремонта".
-------------------------------------------------------


Собственно мои выводы (они основаны на прочтении не только этой статьи):

Наши двигатели имеют следующие степени сжатия
1,6 - степень сжатия 11,0.
2,0 - степень сжатия 10,8.
В принципе, все что больше 10 - это уже опасность детонации на 92-м бензине. А чтобы двигатель со степенью сжатия 11,0 приспособить к 92-му - во-первых блоку управления придётся выставлять более позднее зажигание (расход вырастет,мощность упадет), во-вторых полностью избежать детонации не удастся, а это высокие нагрузки на двигатель.

Я так думаю, что гарантийный срок двигатель скорее всего сможет отъездить и на 92 бензине, вопрос что будет после окончания гарантии. Для людей меняющих автомобили в среднем раз в три года это не принципиально, дальше это будут проблемы нового владельца, а тем кто приобретает автомобиль надолго, я думаю нужно выбирать как минимум АИ-95.
Для себя вывод сделал однозначный - буду лить только АИ-95 (ну возможно как-нибудь залью бак АИ-98 для пробы).

Ford Ecosport, 2014 г.в., Trend, 1,6 MT, Mars Red
Спасибо сказали: admin, Евклид, Kostin3

17

Re: Где заправляемся, какой бензин льем

У нас на 95 от ОМНИ много народу попало, видимо дело в присадках, сейчас только 92 и то с опаской(

18

Re: Где заправляемся, какой бензин льем

Я попала... Теперь только на Роснефти заправляю

Ford EcoSport, 2014, Trend Plus, 1,6, PowerShift, Синий

19 (2015-03-24 22:27:15 отредактировано lexxani)

Re: Где заправляемся, какой бензин льем

Аи 95 Заправляю на газпромнефть. На фокусе за 3 года эксплуатации всё ок было. Заправлял татнефть и смена(славнефть) не очень понравилось. Есть лукойл,  но ни разу не пробовал пока. Больше заправок в городе нет.

20

Re: Где заправляемся, какой бензин льем

lexxani пишет:

Аи 95 Заправляю на газпромнефть. На фокусе за 3 года эксплуатации всё ок было. Заправлял татнефть и смена(славнефть) не очень понравилось. Есть лукойл,  но ни разу не пробовал пока. Больше заправок в городе нет.

Про газпромовские  заправки встречал как правило хорошие отзывы. У нас их нет, поэтому нет возможности оценить. Из крупных игроков Роснефть и Лукойл, из них двоих я однозначно выбрал Лукойл. До этого была сеть заправок ТНК, у них мне бензин нравился, но их выкупила Роснефть.

Ford Ecosport, 2014 г.в., Trend, 1,6 MT, Mars Red

21

Re: Где заправляемся, какой бензин льем

galex пишет:
lexxani пишет:

Аи 95 Заправляю на газпромнефть. На фокусе за 3 года эксплуатации всё ок было. Заправлял татнефть и смена(славнефть) не очень понравилось. Есть лукойл,  но ни разу не пробовал пока. Больше заправок в городе нет.

Про газпромовские  заправки встречал как правило хорошие отзывы. У нас их нет, поэтому нет возможности оценить. Из крупных игроков Роснефть и Лукойл, из них двоих я однозначно выбрал Лукойл. До этого была сеть заправок ТНК, у них мне бензин нравился, но их выкупила Роснефть.


Меня тоже газпром радует. Лукой не заправлял по причине, что находится не очень удобно географически.  Опять же насчет газпрома, товарищ ездил проверял. За 2000 км фильтр ( авто ока) был заполнен бензином ржавого цвета. Может слив хапнул, может совпадение. Но машина едет ab лично я о газпроме только хорошего мнения тьфу тьфу...

22

Re: Где заправляемся, какой бензин льем

95-ый на Лукойле

23

Re: Где заправляемся, какой бензин льем

Заправляюсь на Лукойле 92 бензином.

Re: Где заправляемся, какой бензин льем

Пока 92-й использую, машинка не жалуется, все устраивает.

Re: Где заправляемся, какой бензин льем

Я исключительно девяносто пятый заливаю как мне и посоветовали в автосервисе. А вот что касается мелких непроверенных АЗС, то я их стараюсь избегать. Был уже один неприятный случай, когда заправился некачественным топливом, в итоге чуть движок не полетел. Пришлось динамометрический ключ купить  в Фаворит Инструмент и проводить ремонтные работы.