1 (2015-02-11 18:58:30 отредактировано gamer)

Тема: Ford EcoSport 2.0 4WD: где здесь "эко", а где "спорт"?

Помнится, мы с коллегами часто обсуждали:
- Вот бы из Fiesta сделали кроссовер! С ее-то внешностью и управляемостью это была бы "бомба" - легкая, юркая… Думаю, даже на переднем приводе это был бы отличный вариант.
- А я бы Fusion полноприводный выбрал. По концепции он мне очень подходит, а со всеми ведущими это была бы просто машина-мечта!


Что же, мечты сбываются: в новом EcoSport есть и "фиестовская" управляемость, и полный привод, и азарт, и еще много чего интересного!

Пара слов о концепции нового Ford EcoSport. Подключаемый полный привод с возможностью принудительной блокировки межосевой муфты. Плюс, естественно, противобуксовочная система. 200-миллиметровый клиренс (у полноприводной версии - даже 203 мм), очень короткие свесы и великолепная геометрическая проходимость: угол въезда - 22 градуса, съезда - 35! И все это в сочетании с двухлитровым 140-сильным двигателем и "механикой". Что за "монстр"?! Оказалось, наоборот, милашка!



Хотя конкретно "милашкой" за день теста Ford EcoSport не называл никто - как-то совершенно не подходит ему это слово. Да, компактный, да, интересный, но к общему мнению относительно дизайна мы так и не пришли. Кому-то нравится его "поджарость", нарочито маленькие свесы и висящая сзади "запаска", а кто-то, наоборот, не воспринимает это напрочь - мол, лишнее… Что же, пусть каждый сам решает для себя, нравится ли ему внешность EcoSport…

Ну а мы пока расскажем о том, что нравится нам. В первую очередь это эргономика. Понятно, что в сравнении с той же Fiesta посадка за рулем изменилась, однако инженеры Ford настоящие "волшебники": в EcoSport ты тоже моментально находишь оптимальные настройки, и больше их менять не приходится.

Что касается салона в целом, то, еще раз на всякий случай уточнив порядок цен, коллеги были единодушны: могло быть и побогаче… Согласен. И маркетологи тоже согласны: с весны этого года на европейских модификациях EcoSport, которые будут поставляться и к нам в том числе, салон будет отделан более качественными материалами. Хотя, если честно, лично мне и в таком виде он глаз не режет: выглядит без излишней роскоши, но очень даже симпатично. А что скажут пассажиры?


     




А пассажиры если не в восторге, то, по крайней мере, весьма сильно удивлены: колесная база всего чуть больше 2,5 м, а сзади ты не "зажат" в коленях и по высоте. Да, по ширине, конечно, без вариантов, третий будет не просто лишним - он будет врагом. А вот ноги можно спокойно вытянуть вперед - под передними креслами имеется очень просторная ниша, в которую к тому же выведены дефлекторы воздуховодов.

Плюс к этому спинки задних сидений регулируются по углу наклона. А еще для удобства пассажиров предусмотрена "розетка" с правой стороны сиденья - нынче же все со смартфонами…

А вот чего нет, так это элементарного подлокотника. И это даже странно: раз уж сзади места только для двоих, почему бы и нет?



Багажник невелик - всего 310 литров в обычном состоянии и 375, если приподнять спинки задних сидений. Впрочем, те, кому этого мало, могут эти самые сиденья поочередно сложить - получится до 1280 литров!



Трогаясь с места и помня о двух литрах и 140 "лошадках", ожидаешь чего-то сверхъестественного - мощного ускорения, бездонной тяги. Однако необкатанный EcoSport такими "спецэффектами" не порадовал: тяги и впрямь хватает, однако по характеру двухлитровый двигатель оказался вовсе не взрывным. Скорее наоборот - удобным, эластичным, непривередливым к выбору передачи и оборотам. В сочетании с хорошей шумоизоляцией это приводит к тому, что порой водитель "зависает" на одной передаче, забывая переключаться, поскольку в этом просто нет необходимости. Кстати, шумоизоляция в EcoSport действительно очень хорошая, даже на удивление.

Но эластичный, "невзрывной" мотор и хорошая шумоизоляция вовсе не говорят о том, что Sport в названии - дань моде или выдумка маркетологов! Как раз наоборот: уже в первом повороте понимаешь, что в повадках этого кроссовера больше от Fiesta, нежели от Kuga (хотя она тоже хороша!). Подвески, да, жестковаты на мелочах - это отметили все. Но зато в поворотах EcoSport стоит ничуть не хуже Fiesta и едет так же "прозрачно" и азартно. Где надо - может и поскользить слегка, а где не нужно - будет ехать как по рельсам, уж простите за избитое сравнение. При этом опытные "драйверы" наверняка обратят внимание на очень "острый" руль - EcoSport реагирует на малейшее движение, а в крутых виражах позволяет "ввинчиваться" без перехвата. А что с проходимостью?



Формально у EcoSport есть все признаки отличного "проходимца". Как уже было сказано, приличный дорожный просвет, небольшие свесы, впечатляющие углы въезда и съезда. Плюс подключаемый полный привод с возможностью принудительной блокировки межосевой муфты. Плюс система курсовой устойчивости, которая заодно исполняет и функции "антипробуксовки"…

И пока колесам хватает сцепления, этот "набор" в самом деле работает. Благодаря энергоемким подвескам не нужно притормаживать перед каждой ямкой, заблокированная межосевая муфта действительно позволяет уверенно ехать по слежавшемуся снегу, а "антипробуксовка" помогает при диагональных вывешиваниях - правда, из-за малых ходов подвески на отбой вывешиваются колеса буквально на пустом месте, на небольших перекатах. Однако машину это не останавливает: в крайнем случае благодаря минимальным свесам можно откатиться назад и пройти препятствие ходом. В общем, на легком бездорожье EcoSport не спасует!

Да и в других условиях тоже! Компактный и "поджарый", он отлично чувствует себя в городской толчее. Приличный клиренс позволяет безбоязненно преодолевать все "городские" препятствия, а дополнительно установленная дилером стальная защита картера двигателя только добавляет уверенности. Плюс неплохая обзорность и контроль габаритов. Плюс эластичный двигатель. Плюс идеальная эргономика. Плюс азартное "фиестовское" шасси и "острый" руль… Жаль, конечно, двухлитровый мотор оказался не столь же азартным! Хотя, может быть, после обкатки он "поедет" - и тогда все встанет на свои места. Впрочем, сколько людей - столько и мнений: что скажут о Ford EcoSport коллеги?

Наталья Журавлевич:

"Машина для девушек", - констатирует один из моих коллег, пока я сижу на заднем сиденье и рассматриваю салон. Что значит "для девушек"? Да что вы вообще про них знаете? У каждой женской особы, скажу я вам, есть четкое представление себя в этом мире, своей "целевой аудитории" и предметов, которые ее должны окружать. "Взять все у всех" - умение экстра-класса, доступное далеко не всем. Вот и с Ford EcoSport у меня возникло впечатление, что он хочет понравиться всем и каждому. Получилось ли? Не знаю… Динамичный дизайн? Согласна. Габариты кузова были принесены в жертву компактности, учитывая специфику городских парковок. При этом "запаска" не влезла в багажник (к слову, сам по себе он вполне вместительный), а сзади места для моих 159 сантиметров впритык. Ford EcoSport способен безболезненно скакать по бордюрам, но и подвеска у него жестковата. Хотя к рулевому управлению и педалям у меня претензий нет.

- Сколько у него объем? - спрашиваю.
- Отгадай, - отмахнулись от меня коллеги, занятые обсуждением высших материй.
- 1.6?

Оказалось- 2.0. Конечно, потом началось: это же бензин, "атмосферник", необкатанный и бла-бла-бла. Лично мне показалось, что такой объем двигателя в данном случае себя не оправдывает, и раз уж он не дает ощущения мощи и возможности враз погнать, то 1.6 был бы уместнее. К слову, у Ford EcoSport есть такой вариант, и я бы, наверное, предпочла его".

Иван Кришкевич:

"Интерьер в стиле Fiesta - это хорошо, но кажется, что сами материалы проще и дешевле… Впрочем, главная моя претензия к EcoSport касается дизайна: высокий и узкий, визуально тяжелый, с дурацкой "запаской" на двери багажника. И это притом что сам грузовой отсек далеко не рекордного объема.

Зато для задних пассажиров этот маленький Ford оказывается неожиданно просторным. Еще один плюс в карму модели - подвеска. Такой энергоемкостью могут похвастать далеко не все одноклассники. Хотя, казалось бы, кроссовер должен по определению предоставлять возможность ехать, особо не разбирая дороги. Но ведь с полным приводом та же история: вроде и должен он быть у всех моделей, пусть даже в виде опции, ан нет, посмотрите на KIA Soul или Peugeot 2008…

В общем, EcoSport - для тех, кому нужен компактный кроссовер не стиля ради, а из соображений функциональности. С большим дорожным просветом и непробиваемой подвеской, а еще лучше с полным приводом. И сочетание 2,0-литрового мотора и механической коробки правильное. Хотя здесь не без вопросов: двигатель на "низах" тянет скромно, а привод кулисы четкостью не блещет. В общем, совсем без изъянов не обошлось. Хотя о чем это я? Коммерческий успех все равно будут определять не они, а цена".



Алексей Хвощинский:

"Не раз убеждался в том, что первое впечатление о машине самое правильное. C Ford Fiesta образца конца 2008 года познакомиться довелось в "бою" - марш-бросок длиною почти 1000 километров тогда оставил только приятные впечатления. Моторчик о 82 силах хоть и начинал ехать только на "верхах", но делал это беззаботно и, что немаловажно, достаточно тихо. Подвеска - отличный компромисс управляемости и комфорта. Салон не "космос", но собрано-подогнано все аккуратно. И дизайн. Я хоть и зарекался комментировать внешний вид машин, но Fiesta была мила. Разве что в дальней дороге спина начала болеть: то ли поясничного подпора не хватило, то ли спину мне уже пора лечить.

Поэтому к EcoSport я подходил с некоторым предубеждением - в хорошем смысле этого слова. Итак, давайте по порядку. Во-первых, двухлитровый мотор не убедил. Возможно, после обкатки поедет чуть веселее, однако от такого объема ждешь большего. Что от этого потребителю? Прокатитесь на 1,6-литровой версии, чтобы понять, стоит ли переплачивать. Во-вторых, приборная панель простовата. Как по оформлению, доставшемуся EcoSport от той же Fiesta, так и по качеству материалов. И говорите, что хотите, но эстетическое восприятие от "приборки" для многих потенциальных покупателей в этом классе куда важнее глубины преодолеваемого брода. У главных конкурентов EcoSport на нашем рынке - KIA Soul и Peugeot 2008 - интерьеры на голову выше.

Главное достоинство EcoSport - в подвеске. По ощущениям бронебойности, конечно, не Duster, но и ямы средние держит достойно, и в повороты ныряет почти так же охотно, как та Fiesta.

В общем, вылезая из-за руля, я думал вот о чем: будь цена на фоне конкурентов ниже процентов на 10-15, EcoSport однозначно расходился бы как горячие пирожки. Несмотря на все нюансы и эту "запаску"-горб. Но Ford поднял цены, конкуренты - тоже, что будет с ценами через неделю, никто не знает. Поэтому вместо раздачи советов я предпочту подождать обновления модели, которое будет уже через несколько месяцев. Возможно, никаких скидок после него и делать не придется".

Цены и комплектации

На белорусском рынке новый Ford EcoSport предлагается с двумя бензиновыми моторами - 1,6-литровым 122-сильным и 2,0-литровым 140-сильным, с передним или полным приводом, а также с механической либо роботизированной коробкой передач. Причем для базовой версии "механика" 5-ступенчатая, а для двухлитровой - 6-ступенчатая. Роботизированная преселективная коробка передач PowerShift доступна только с передним приводом и 1,6-литровым двигателем.

Базовый EcoSport - это переднеприводный автомобиль с "механикой" и в комплектации Trend. Он стоит 1.099.000 российских рублей (порядка $16.800), а если выбрать версию с "роботом", стоимость повысится до 1.149.000 российских рублей (почти $17.600). В список оснащения версии Trend входят передние и задние электростеклоподъемники, регулировка руля по высоте и вылету, электроусилитель руля, регулировка водительского кресла по высоте, аудиосистема CD/MP3/AUX/USB с управлением на руле, кондиционер, дополнительный электрический отопитель салона, дефлекторы к ногам задних пассажиров, ABS, система курсовой устойчивости ESC, айрбэги для водителя и переднего пассажира, крепления ISOFIX для детских сидений, центральный замок с ДУ, складывающееся в соотношении 60/40 заднее сиденье, хромированные дверные ручки, обогреваемые электрозеркала с интегрированными указателями поворотов, светодиодные дневные ходовые огни, окрашенные в цвет кузова бамперы.

140-сильный Ford EcoSport с двухлитровым мотором доступен уже начиная со второй комплектации Trend Plus, стоимость такой версии начинается с 1.339.000 российских рублей (порядка $20.500). Самый дорогой EcoSport - это версия Titanium Plus, которая в такой же модификации, с двухлитровым мотором и "механикой", стоит 1.489.000 российских рублей (около $22.800).

 

Re: Ford EcoSport 2.0 4WD: где здесь "эко", а где "спорт"?

Благодарю за подробный и адекватный обзор и хорошие фото!