1

Тема: Полезные советы для автолюбителей и не только

Давайте делиться полезными советами и маленькими хитростями при эксплуатации автомобиля. Можно делиться и просто жизненными полезными советами.

Начнем, бывает так, что не получается машину оставить, кроме как под знаком запрещающим парковку и отлучиться на небольшой промежуток времени. Чтобы быть уверенным, что вашу машину не увезет эвакуатор, следующий совет:

Ford Ecosport, 2014 г.в., Trend, 1,6 MT, Mars Red
Спасибо сказали: Nadya, lexxani2

2

Re: Полезные советы для автолюбителей и не только

Восемь способов узнать битый автомобиль

Наткнулся на новость, прочитал - коротко и доходчиво. Решил поделиться с вами.
Сейчас большинство людей, которые собираются купить автомобиль, едут на авторынок или просматривают объявления в интернете. В автосалоны за новыми машинами люди стали ходить гораздо реже...

Но на авто рынке, как впрочем и в интернет объявлениях, часто продают автомобили восстановленные после серьезных аварий. Если ремонт был сделан некачественно, дальнейшая эксплуатация автомобиля может доставить много хлопот. Представляем несколько простых способов отличить битый автомобиль от небитого.
Первый самый простой. Внимательно осмотрите автомобиль. Если визуально видно, что зазоры между деталями кузова не одинаковы и цвет отдельных частей отличается от остальных, то этот автомобиль точно побывал в малярке. Осматривать нужно только чистый автомобиль, желательно при ярком свете.
Можно воспользоваться дедовским методом, попробовав прилепить слабый магнит к различным частям кузова. Там где есть толстый слой шпатлевки, магнит будет прилипать хуже, чем там, где его нет.

Ремонтированный пластиковый бампер можно определить по характерному звуку. Постучав по разным частям бампера костяшками пальцев можно обнаружить места, в которых нанесен толстый слой шпатлевки.

Внимательно осмотрите стекла и светотехнику. Как правило, в нижнем углу каждого стекла в маркировке указан год его изготовления. Если на одном автомобиле установлены стекла разных годов выпуска это может говорить о пережитой аварии. Новенькие стекла фар также являются косвенным признаком участия в ДТП.

Поднимите коврик багажника и внимательно осмотрите сварочные швы. При изготовлении кузова современных автомобилей применяется только точечная сварка, тогда как в процессе ремонта мастера пользуются обычным полуавтоматом. Попробуйте на твердость (например, шариковой ручкой) герметик, которым замазаны швы. Если один шов замазан мягким составом, а другой более твердым, это явный признак того, что автомобиль побывал у кузовщика. Также осмотрите все видимые швы под капотом автомобиля.

Слегка отогните уплотнители лобового и заднего стекол. Если цвет краски под ними отличается от цвета автомобиля, это говорит о некачественной покраске. Аналогичным образом осмотрите уплотнители дверей и крышки багажника.
Можно спросить у продавца, на каком СТО автомобиль обслуживался. Если автомобиль относительно свежий, скорее всего, окажется что обслуживал его какой-нибудь фирменный сервисный центр. В таких автосервисах, должна быть вся «история болезни», во всех подробностях. Фирменные автосервисы всегда готовы поделиться этой информацией, если вы сделаете вид что будете и дальше обслуживать автомобиль в этой компании.

Проверьте развал-схождение. При исправных деталях ходовой части углы установки колес должны оставаться в пределах допуска. Если геометрия кузова нарушена, и углы не соответствуют заводским нормам, лучше вообще отказаться от покупки такого автомобиля.

Чем старше автомобиль, тем выше вероятность того, что но побывал в ДТП. Однако не стоит отказываться от покупки, например, десятилетней машины только потому, что она была перекрашена. В большинстве случаев это даже лучше чем заводская покраска с множеством приобретенных дефектов. Однако в случае некачественного ремонта или нарушенной геометрии кузова старая машина может доставить много хлопот в виде постоянно стирающейся резины и прогрессирующей коррозии кузова. От плохо восстановленной машины лучше отказаться, даже невзирая на цену.

ИСТОЧНИК

Ford Ecosport, 2014 г.в., Trend, 1,6 MT, Mars Red

3

Re: Полезные советы для автолюбителей и не только

Удивительный по простоте способ, но самому почему-то в голову не пришел.

Ford Ecosport, 2014 г.в., Trend, 1,6 MT, Mars Red

4

Re: Полезные советы для автолюбителей и не только

Ошибки водителей при общении с гаишниками


1. Не обращаете внимания на наличие у инспектора нагрудного знака.
Нагрудной знак является обязательным атрибутом формы инспектора, и потому, при его отсутствии, Вы можете заподозрить инспектора в самодеятельности.

2. При обращении к инспектору употребляете выражения «Командир» или «Начальник»
Как только Вы займете положение «Гражданин начальник» или «Командир» – условия диктовать будут Вам, и менять ситуацию станет тяжело. Правильная позиция – разговаривать с инспектором на равных. Он должен представиться, а если Вы не расслышали, нет ничего зазорного в том, чтобы уточнить и в дальнейшем обращаться к нему по имени. Не по званию, а именно по имени. В зависимости от возраста и Вашего воспитания, не помешает добавить и отчество.

3. Выходите из своего автомобиля в том случае, когда Вас об этом не просят и даже когда Вас об этом просят.
В ПДД нет такой обязанности – «Выходить из своего автомобиля». А в Приказе министра МВД Административный регламент № 185 (ДСП №186)
п.70. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:

а) выйти из транспортного средства в случаях:

необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;

наличия у водителя признаков опьянения (абзац 3 пункта 126 настоящего Административного регламента) и (или) болезненного состояния;

для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;

для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;

когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;

когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника;

б) переместить транспортное средство в иное указанное сотрудником место, если:

нахождение транспортного средства в месте его остановки создает угрозу либо помеху другим участникам дорожного движения;

нахождение сотрудника на проезжей части при обращении к водителю, находящемуся в транспортном средстве, создает угрозу личной безопасности сотрудника;

в) занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.

(это документ которым руководствуется инспектор) приведен перечень случаев, в котором инспектору разрешается попросить водителя выйти из своего автомобиля.

Вывод: Инспектор, не то что требовать, он даже попросить Вас об этом имеет право только в указанных Законом случаях. А «Просьба» — это не «Законное требование», и потому выполнять её Вы не обязаны.

4. Не обращаете внимания на то, в каком месте и как стоит служебный автомобиль инспектора.
Согласно инструкции, инспектор должен использовать только служебный автомобиль, и он должен быть хорошо обозреваемым участниками дорожного движения. Если инспектор спрятал его в кустах, или за сооружением, то он, тем самым, нарушает требования Инструкции.

А если служебный автомобиль стоит с нарушением требований ПДД (п.12 «Остановка и стоянка») и без включенных проблесковых маячков, то инспектор, при Вашем желании (и не без помощи прокуратуры), может понести ответственность за это нарушение. Мало кто из водителей знает, что сотрудники ГАИ, на служебном автомобиле без включенных проблесковых маячков, являются простыми участниками дорожного движения, и потому – могут понести ответственность за нарушения ПДД.

5. Не блокируете двери своего автомобиля.
Блокируйте двери и включайте диктофон.

Бывают случаи, когда водителя «хама» (разговаривающего неуважительно с сотрудниками ГАИ), вытягивают из машины и «наказывают» за такое поведение. И потому, совет: разговаривайте с сотрудниками милиции уважительно и обязательно пред этим заблокируйте двери!

6. Полностью опускаете дверные стёкла.
В том случае, когда водитель грамотный, да ещё и записывает на диктофон неправомерные действия инспектора – инспектор может выхватить диктофон через полностью раскрытое окно автомобиля. А дальше… дальше события будут развиваться только по желанию инспектора.

7. Не пользуетесь диктофоном и видеорегистратором.
Использовать диктофон и видеорегистратор Вы имеете полное законное право. Инспектор ДПС – это сотрудник милиции (ныне полиции). Понятие «Личной жизни» к нему, при исполнении, не относится. Он руководствуется « Законом о Полиции», деятельность которой осуществляется в соответствии со Статьей.

8. Открытость и публичность.
Кроме того, согласно ст. 25. Административного регламента, «Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись».

Руководство ГИБДД неоднократно заявляло о том, что водителю, для того чтобы предотвратить или не допустить противоправные действия сотрудников ГАИ – разрешается пользоваться диктофоном либо видеокамерой.

Тычете диктофоном инспектору в лицо.

Помните! Ситуации на дороге бывают разные. В одном случае – в центре города, посреди белого дня, наличие диктофона может напомнить инспектору о хороших манерах при общении с водителем. В другом случае – ночью, на трассе, Ваш диктофон может быть расценен как попытка к бегству со всеми вытекающими последствиями…

И потому, совет: не тычьте диктофоном инспектору в лицо. Просто поместите его в нагрудной карман рубашки. Пока инспектор будет направляться к вашей машине – наговорите на диктофон дату, время и место остановки. Помните что диктофон, это не щит от инспектора, а небольшая страховка для грамотного водителя.

Неграмотного водителя, да еще и лезущего на рожон – инспектор поставит на место, и никакие разговоры о том, что я, где-то прочитал, что могу пользоваться диктофоном, – такому водителю не помогут.

9. Не интересуетесь причиной остановки.
Выясняйте причину остановки!

В пункте № 63 Административного регламента» приведен полный перечень оснований для остановки вашего автомобиля.

Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:

установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;

наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;

наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и розыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;

необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;

необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;

выполнение распорядительно-регулировочных действий;

необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);

необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;

проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;

проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

О проведении спецопераций! у инспектора должно быть соответствующее распоряжение на бумаге, с которым Вы имеете полное законное право ознакомиться.

Так же, для того чтобы выяснить наличие спецоперации, Вы можете позвонить по телефону доверия ГАИ (инспектор обязан Вам его назвать). Ещё следует помнить, что явным признаком «Спецоперации» является наличие у остановивших Вас сотрудников полиции бронежилетов и автоматов.

10. Не требуете предъявить служебное удостоверение.
Инспектор ДПС – это милиционер. Он, так же как и все другие сотрудники милиции, обязан, по первому требованию, предъявить своё служебное удостоверение. Если инспектор вам в этом отказывает, знайте, что перед вами оборотень в погонах (ряженый бандит). Немедленно блокируйте все двери, поднимайте окна, звоните «02» «112» и заявляйте о личности переодетой в форму сотрудника ГАИ, без соответствующего удостоверения.

11. Не требуете предъявить удостоверение в развернутом виде.
Внимательно ознакомьтесь с удостоверением инспектора.
Сотрудник ГАИ обязан не просто показать Вам наличие удостоверения, он обязан раскрыть его, так чтобы можно было понять, с кем именно Вы разговариваете (ФИО инспектора, его специальное звание, подразделение). Эта информация Вам ещё пригодится при обжаловании противоправных действий инспектора. Кроме того, Вам просто необходимо знать, кому именно вы отдаете свои документы (мало ли, вдруг вы их потом не досчитаетесь, на дороге всё бывает!).

12. Не требуете подольше подержать удостоверение.
Если инспектор раскрыл Вам своё удостоверение и подержал 3 секунды, это не считается, что он Вам его предъявил! Инспектор обязан дать вам возможность детально ознакомится с его удостоверением, и переписать все его данные (при Вашем желании).

13. Пытаетесь взять удостоверение инспектора в свои руки.
Ни в коем случае не пытайтесь этого сделать. Просто попросите инспектор подержать перед вами своё удостоверение ровно столько, сколько вам это необходимо.

14. Отдаёте все свои документы сразу.
Не делайте этого! Лучше поинтересуйтесь у инспектора, какие именно ваши документы он желает видеть, и предавайте их по одному. Иначе, если вы отдадите все свои документы инспектору сразу, ему не трудно будет заявить о том, что вы чего-то не додали.

Совет: показывайте на камеру или озвучивайте на диктофон, что именно Вы отдаете инспектору.

15. Не отдаёте свои документы инспектору в руки.
Обязательно передавайте свои документы инспектору в руки. Он должен удостовериться в их подлинности.

16. Выходите из машины, когда вас просят открыть капот для сверки номеров кузова с теми, что в документах.
Вы не обязаны указывать инспектору на то место, где выбиты номера кузова или протирать их тряпочкой, если не видно. Это всё забота инспектора. Вам же совет, просто откройте капот из салона своего автомобиля, сидите и ждите, пока инспектор выполнит свою работу.

17. Открываете багажник по просьбе инспектора.
Поинтересуйтесь у инспектора: «Вы меня просите, чтобы я открыл багажник или требуете?». Знайте, что между двумя этими словами («Просьба» и «Требование») – существует огромная разница.
Выполнять «Просьбу» инспектора Вы не обязаны, а требовать «Открыть багажник» – инспектор имеет право только после составления протокола досмотра в присутствии 2 понятых (требуйте составления протокола «Досмотра»). И потому нередко инспектор прибегает к уловке: «Я попросил, мне показали» – это чтобы в случае жалобы не быть обвиненным в производстве незаконного обыска.

Совет!
Не выходите из своего автомобиля. Просьба инспектора выйти и открыть капот или багажник – это, как правило, повод только для того чтобы вытянуть Вас из своего автомобиля. Тут имеет место психологический прием «Игра на чужом поле». Если вы выйдите из автомобиля то вам уже будет трудно сориентироваться в том, где инспектор прав, а где — нет.

18. Хамите инспектору или наоборот – заискивающе улыбаетесь.
Не хамите и не подлизывайтесь!
Инспектор, это такой же человек, как и Вы, только сейчас он в погонах. Бояться его не надо. Хамить и грубить — тем более. Научитесь реагировать на инспектора спокойно! Если Вас смущает его форма – представьте, что он одел её наизнанку. Тогда всё станет на свои места!

19. Не обращаете внимания, представился ли Вам инспектор.
П.20 Административного регламента гласит:
«При обращении к участнику дорожного движения сотрудник должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения.
В случае обращения граждан, сотрудник, выполнив те же требования, обязан внимательно выслушать, в пределах своей компетенции принять меры по их заявлениям либо разъяснить, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса.

Во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина сотрудник обязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности.

В Инструкции приведен полный перечень обязанностей инспектора, за невыполнение которых он, при Вашем желании, может понести ответственность. Так вот «Представиться» – это одна из первых его обязанностей.

20. Отвечаете на все вопросы инспектора.
Если инспектор спрашивает у вас «Куда едете?», «Откуда едете?», «Какой знак Вы недавно проехали?» или «Читали ли Вы ПДД, пункт такой – то?» … Задайте инспектору встречный вопрос – «Инспектор, я обязан отвечать на ваши вопросы?». Если инспектор ответит «Да» – потребуйте от инспектора сослаться на Закон, обязывающий Вас к этому.

Помните! Согласно Конституции (ст. 51), Вы имеете право не отвечать на вопросы сотрудника милиции.

— В случае любой неясности или противоправных действий инспектора, Вы не звоните в службу доверия ГАИ.
Номер телефона доверия ГАИ можно спросить у инспектора, он также отображен на их служебной машине.

Помните! Служба доверия ГАИ моментально реагируют на любые нарушения закона, и звонки она принимает круглосуточно.

Бонус. Не обращаете внимание на то, все ли документы Вам вернули и в каком они состоянии.

Проверяйте свои документы!

Обязательно проверяйте наличие всех документов, после проверки их инспектором. В том случае если Вы чего-либо не досчитаетесь, срочно звоните «02″ и заявляйте о краже!

ИСТОЧНИК

Ford Ecosport, 2014 г.в., Trend, 1,6 MT, Mars Red
Спасибо сказали: Олег1

5

Re: Полезные советы для автолюбителей и не только

поучительно!!!

6

Re: Полезные советы для автолюбителей и не только

Маленькие хитрости: Убираем мелкие царапины с кузова, подручными средствами.

Хочу подчеркнуть, решившие попробовать, делают это на свой страх и риск.

Ford Ecosport, 2014 г.в., Trend, 1,6 MT, Mars Red

7

Re: Полезные советы для автолюбителей и не только

Первое что делаю когда останавливает гаишник, хотя уже давно не останавливали, это говорю-на какои основании вы меня остановили. А если я еще и с мамой еду- пиши пропало, гаишник бежит куда глаза глядят, тк мы вдоем на него накидываемся. Правда последний раз он уже был с заготовочкой-ремень уже успели пристегнуть? Представляете какие гаденыши.

Ford Ecosport, 2014, Trend +, 1,6 АТ, черный.

Re: Полезные советы для автолюбителей и не только

Nadya пишет:

Первое что делаю когда останавливает гаишник, хотя уже давно не останавливали, это говорю-на какои основании вы меня остановили. А если я еще и с мамой еду- пиши пропало, гаишник бежит куда глаза глядят, тк мы вдоем на него накидываемся. Правда последний раз он уже был с заготовочкой-ремень уже успели пристегнуть? Представляете какие гаденыши.

С уполномоченными государством лицами шибко не шалите, не зная в полном  объеме их уровень подготовки, некоторые могут применить меры и на законных основаниях.Не все бегут куда глаза глядят.

Спасибо сказали: Олег1

9

Re: Полезные советы для автолюбителей и не только

Не имеют права останавливать.вне стационарного поста если я не нарушаю и не проводится рейд.

Ford Ecosport, 2014, Trend +, 1,6 АТ, черный.

10

Re: Полезные советы для автолюбителей и не только

Nadya пишет:

Не имеют права останавливать.вне стационарного поста если я не нарушаю и не проводится рейд.

В каких случаях инспектор ДПС имеет право останавливать ТС?

Исходя из положения пункта 20 статьи 13 Закона «О полиции», инспектор ДПС имеет право останавливать транспортное средство (далее — ТС), если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения и в др. случаях (см. полный перечень ниже).

Если инспектор визуально зафиксировал нарушение водителем Правил дорожного движения, то остановить ТС он может на вполне законных основаниях в местах, где остановка Правилами дорожного движения не запрещена (п. 66 Приказа МВД РФ № 185).

Также инспектор ДПС имеет полное право останавливать ТС в случаях, если существует ориентировка на останавливаемое инспектором транспортное средство, которое может использоваться в противоправных целях, либо находится в розыске; во время проведения специальных операций по обеспечению безопасности дорожного движения. У водителя в таком случае есть законное право ознакомиться с имеющимися документами, согласно которым инспектор его остановил. Данная норма, в частности, закреплена статьей 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Остановка для проверки документов

Останавливать транспортное средство только для проверки документов на право пользования и управления им, инспектору ДПС разрешается исключительно на стационарных постах. Данная норма регулируется п. 63 Приказа МВД РФ № 185. Однако в Законе «О полиции» об этом ничего не говорится, поэтому инспектор ДПС может воспользоваться правом проверки документов, которое у него есть (в силу действия пункта 20 статьи 13 Закона «О полиции»), и остановить ТС вне стационарного поста.

Здесь мнения юристов расходятся: часть из них рекомендует водителю следовать пункту 2.1.1 ПДД, то есть по требованию сотрудника полиции передать ему документы для проверки; другая же часть — не рекомендует передавать водительское удостоверение инспектору в случае банальной проверки документов вне стационарного поста ДПС.

Но все же обе стороны сходятся в том, что после остановки ТС с целью проведения проверки документов, водителю следует обращаться с жалобой в прокуратуру и в Управление ГИБДД на действия сотрудника полиции, противоречащие нормам, установленными Приказом МВД РФ № 185 (по смыслу статьи 6 Закона «О полиции», сотрудник полиции осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом).

Полный перечень оснований к остановке (п. 63 Приказа МВД РФ № 185):
установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;
наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и розыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
выполнение распорядительно-регулировочных действий;
необходимость использования транспортного средства;
необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;
проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

ИСТОЧНИК

Ford Ecosport, 2014 г.в., Trend, 1,6 MT, Mars Red

11

Re: Полезные советы для автолюбителей и не только

Как грамотно себя вести с остановившими вас сотрудниками ГИБДД

Тревожно запищал радар-детектор, нога с педали газа перепрыгнула на педаль тормоза, но уже поздно - "приняли". Правый поворотник, останавливаемся. Если проскочили далеко, из вежливости можно и назад сдать, только аккуратно: ремень не отстегиваем, из машины не выходим. Опускаем стекло.

Инспектор ДПС здоровается, представляется и объявляет причину остановки. Она в данном случае выглядит, как циферки на радаре. Циферки большие, явное нарушение. Если так оно и было, спокойно и вежливо отдаем документы.

Вылезать и пересаживаться в патрульную машину не обязательно. Можно просто подождать - постановление на подпись инспектор сам принесет. Однако такое поведение в некоторых излишне самостоятельных регионах России может быть воспринято, как оскорбление сотрудника милиции. Тут надо смотреть по месту и иметь в виду местные традиции. Важно сохранять спокойствие и ни в коем случае не показывать, что вы торопитесь.

Однако нередко сотрудники ГИБДД могут попытаться и развести, то есть обвинить в нарушении, которого вы не совершали.

Способов существует великое множество, и предусмотреть все - невозможно. Помочь может только уверенное знание ПДД и КоАП. Несомненная польза есть и от диктофона и от видеорегистратора.
Повторюсь: общаясь с инспектором, будьте подчеркнуто вежливы и спокойны. Как только вы произнесете привычное для него "Командир, спешу очень! Давай решим как-нибудь!" - все, вы проиграли.

И еще одно наблюдение: если сотрудник ГИБДД вдруг начинает к вам обращаться на "ты" и по отчеству ("Ну что, Николаич! Как поступим?") - он просто хочет денег, то есть банальную взятку.
Тут полезно заглянуть в Уголовный Кодекс Российской Федерации, статья 291, часть 2: "Дача взятки должностному лицу за совершение им заведомо незаконных действий (бездействий) наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до восьми лет."

Выбор за вами. Не нарушайте и знайте свои права.

Scriptio: Геннадий Звонов, технический консультант.

ИСТОЧНИК

Ford Ecosport, 2014 г.в., Trend, 1,6 MT, Mars Red
Спасибо сказали: AAB1

12

Re: Полезные советы для автолюбителей и не только

Зря зарекаетесь

Текст: Сергей Иванов
10 февраля 2015



Это было несколько лет назад. С коллегами мы ехали по улице Заморенова – узкой дороге, идущей параллельно Красной Пресне.  На единственной встречной полосе остановился груженный снегом КАМАЗ. Не беда – машин мало, и редкие встречные автомобили собрались в очередь за КАМАЗом, пропуская нас. И тут одна автомобилистка на внедорожнике средней руки выезжает из конца очереди и по встречной едет прямо нам в лоб. Останавливаемся, как два барана. И на наш вопрос «Зачем так делать?», получаем умопомрачительный ответ: «Мне плевать, у меня КАСКО!».

В этой фразе – вся суть психологии иных российских водителей. Нам кажется, что имея страховку немного денег можно избежать любых проблем на дороге. Другой пример: коллеги лет пять назад снимали в Подмосковье Ferrari F 612. Автомобиль любезно предоставил его владелец. Съемка кончилась, и Ferrari неспешно катилась в левом ряду по Кутузовскому проспекту со скоростью плотного потока – меньше 60 км/ч. Внезапно, в бок спорткару ударил Ford Focus, решивший поиграть в шашки. F612 вынесло на встречку, прямо под Mercedes S-Class. К счастью, никто не пострадал, однако общий ущерб для Ferrari и Mercedes даже на первый взгляд составил не менее 15 миллионов рублей. Знаете, что сказал водитель Ford Focus? Не переживайте, у меня ОСАГО! Да-да, та самая обязательная страховка, лимит выплат по которой не превышал тогда 120 тысяч рублей.

Хотите еще страшилок? Легко! Очень волнительная история произошла недавно с моей знакомой. Девушка, 23 года, высшее образование, интеллигентная семья, занимается маркетингом, в общем, с какой стороны не взгляни – ну никак не уголовница. Водит, точнее водила, KIA Sorento в в редкой демократичной версии с ручной коробкой передач. Опыт вождения – 5 лет.

Так вот, моя героиня решила развернуться на Большой Академической улице. В разрешенном месте. Пропустив, как ей казалось, все встречные автомобили. Ожидала ли она, что, когда она почти завершит разворот, что ее по касательной ударит несшийся на большой скорости BMW X5? Да, такое она могла представить. Что до этого дня не приходило в голову девушке, так это то, что после удара BMW вылетит на тротуар и насмерть собьет пешехода.

Она могла представить, что ее признают виновной в столкновении с BMW – в конце концов, это именно она не заметила машину, которую по правилам должна была пропустить. Но до встречи со следователем и адвокатом она и не думала, что именно ее признают виновной в гибели пешехода. Однако по закону в смерти на дороге отвечает именно тот, кто стал причиной ДТП, даже если сбил пешехода совсем другой водитель. Потом несколько экспертиз, суд… В итоге два года условного срока и три года лишения водительских «прав» девушка восприняла за счастье – у нее реально были все основания собирать вещи для отправки в колонию-поселение.

К чему я описываю все эти случаи? К тому, что сев за руль, никто не собирается никого убивать. Никто не планирует таранить машины стоимостью десятки миллионов рублей. Многие из нас даже не собираются нарушать правила. Однако именно такие как мы в итоге оказываются в тюрьмах и колониях, будучи признанными виновными в смертельных ДТП. Или долго выплачивают огромный долг за разбитую чужую машину.

Автомобиль – это средство повышенной опасности. Увы, данные слова – не только слоган, но и закон, причем уголовный. Согласно сложившейся в России судебной практике, в случае смерти человека в дорожно-транспортном происшествии уголовная ответственность наступает автоматически – вопрос лишь в том, кого именно признают виновным и какое уголовное наказание изберут.

Об одном напоминаю – берегите себя. Не зарекайтесь на КАСКО, ОСАГО и ПДД. На дороге вас спасут не они, а только лишь ваша собственная внимательность. И удачи вам!

ИСТОЧНИК

Ford Ecosport, 2014 г.в., Trend, 1,6 MT, Mars Red

13

Re: Полезные советы для автолюбителей и не только

Как не попасться «за встречку»

Для придорожного полицейского «развод» автовладельца «за встречку», пожалуй, даже более надежен, нежели «за пьянку». Конечно, один «пьяный» может дать такую же выручку как 10 «встречников». Но и риск попасться на фальсификации «состояния опьянения» у невинного человека гораздо выше. А со «встречкой» все проще и безопасней.

Главное для экипажа ДПС, решившего поживиться за счет «встречников» – занять правильную позицию в «уловистом месте». Или правильно организовать таковое. В первом случае придется пассивно ждать ошибок водителей, во втором — понудить их к нарушениям. В качестве улова полицейские получают если не деньги, то, как минимум, протокол для отчета начальству. То есть, принцип прост, но способы его реализации могут различаться достаточно сильно.

Не наезжаем на разметку
Самый простой вариант – инкриминировать выезд на встречную полосу движения водителям машин, поворачивающих налево, на прилегающую дорогу. При этом подавляющее большинство слегка наезжает на сплошную осевую разметку левыми колесами. «Вкусные» с этой точки зрения точки своего района каждый гаишник знает назубок. Достаточно встать чуть дальше по ходу движения «наезжальщиков» и практически каждого первого из них тормозить и обвинять в выезде на «встречку». Якобы водитель не просто повернул, а проехал при этом против движения – чуть-чуть, но проехал! И при этом, рисуя схему происшествия в протоколе, чертит полицай не ровную дугу траектории поворота машины, а S-образную. Так, чтобы показать езду по «встречке». Бороться с таким типом «развода» можно.
Во-первых, нужно знать, что разворот, сопряженный с пересечением сплошной разделительной линии, КоАП наказывает. Но не лишением «прав» и даже не альтернативным лишению штрафом в 5000 рублей в случае первого выезда на «встречку», а всего лишь штрафом в 1000-1500 рублей. И если инспектор отобразит в протоколе свои фантазии, вы, получив данную бумагу на подпись, имеете полное право вписать в него «с протоколом не согласен» и нарисовать свою версию траектории движения машины при повороте. Понятно, что служивого такой поворот событий не порадует и он возмутится на тему «испортил мне протокол». Не беда: в добавок ко всему прочему, вы можете зафиксировать в этой бумаги еще и факт его грубого поведения. Но главный совет: имейте в машине работающий видеорегистратор и внимательно следите за разметкой. Хотя, для этого иной раз приходится угадывать, что она тут когда-то была.

Опасаемся автобусов
Следующий полицейский фокус со «встречкой» требует наличия на узкой улочке или дорожке остановки общественного транспорта. И обязательно – не оборудованной заездным «карманом»! Из-за этого для посадки-высадки пассажиров автобус просто останавливается на дороге, закупоривая своей тушей движение в одном из ее направлений. Идеально, если сплошная осевая разметка в этом месте стерлась или скрыта под снежной кашей. Особо нетерпеливые и наивные автомобилисты, решая объехать стоящий на остановке общественный транспорт выруливают на встречную полосу движения и… немедленно попадают в объятия поджидающего их сотрудника ДПС. Последний прекрасно осведомлен об особенностях данного места и стоит тут специально, поджидая «добычу». В принципе, согласно ПДД, остановка у обочины запрещена, помимо прочего, в случае, когда ширина остающейся при этом свободной проезжей части составляет менее трех метров. А мимо нашего автобуса вообще не проехать без выезда на полосу встречного направления. Все это можно радостно изложить инкриминирующему вам «встречку» гибддшнику. То есть убедить его, что вас вынудили пойти на нарушение внешние обстоятельства.
Ведь, по сути, подобное поведение автобуса вызвано нарушением правил при обустройстве остановки общественного транспорта. То есть, ГИБДД в свое время дало добро на подобное нарушение, согласовав такую остановку. Здравомыслящий (или «не голодный» в данный момент) сотрудник ГАИ вполне может прислушаться к доводам. Однако, на самом деле, мы имеем дело с двумя разными правонарушениями: нарушение нормативов организации остановки общественного транспорта и выездом на полосу встречного движения конкретного гражданина. И их следует карать по отдельности. Так что совет тут может быть только один: не доверяйте стоящему на остановке автобусу – за ним может скрываться патруль ДПС, поджидающий беспечных!

Ищем тайные знаки
Следующий способ «срубить палку» или несколько тысяч рублей взятки на «встречниках» – использовать несоответствие знаков и разметки на дороге. Подобное обычно практикуется на загородных трассах. Зачастую прямых и пустынных. Что видит водитель: полустертая разметка, знака «обгон запрещен» нигде не видно. А он, оказывается, на самом деле есть: валяется в придорожной траве или умело установлен по центру здоровенного придорожного куста. Ни о чем не подозревающий автомобилист обгоняет попутку и видит взмах полосатой палки со всеми вытекающими последствиями: невзначай брякнуть «думай командир» для гаишника гораздо проще в интимной пустоте чистого поля, нежели в городских условиях тотального видеонаблюдения.
Бороться с такими ловушками можно, но сложно, особенно в условиях плохой видимости. Дело в том, что знаки запрета обгона обычно развешиваются не просто так. Их ставят, например, поблизости от закрытых или крутых поворотов, в районе подъемов, ограничивающих видимость, перед сужениями дороги, мостами, железнодорожными переездами, поблизости от населенных пунктов и пешеходных переходов... То есть, нужно не только искать глазами соответствующий знак, но и правильно оценивать общую картину местности.

Осторожно: тихоход!
Модификацией данного метода можно назвать «фокус с тихоходом». Для этого на узкую дорогу с интенсивным движением оголодавшие гибддшники выпускают что-то типа трактора или древнего грузовика. Причем ехать он будет обязательно чуть-чуть быстрее 30 км/ч! Ведь именно до этого предела скорости тихохода прочие авто имеют право обгонять даже через сплошную. Медленная машина неизбежно собирает за собой той или иной длинны «хвост» из прочих машин, ожидающих возможности обогнать «ленивца». А патрульная машина потихоньку пристраивается в конец этой очереди. В конце концов самый нетерпеливый водитель из числа плетущихся за трактором или грузовиком не выдерживает и, плюнув на сплошную линию разметки, «бьет по газам» и идет на обгон по встречной полосе.
Вот тут у полицейской машины немедленно включается «люстра» на крыше и доблестные стражи дорог бросаются в погоню за нарушителем. И такая связка трактор(грузовик)-патруль ДПС может кататься по одному и тому же участку дороги хоть весь день. Как удобно: сам спровоцировал нарушение, сам его и оформил: либо протоколом, либо денежкой в карман. Бороться с такой «подставой» можно только с помощью собственной внимательности. Можно отслеживать по зеркалам появление сзади подозрительных машин с блоками спецсигналов на крыше. Но главное – набраться терпения и не обгонять тихохода по «встречке», если ее отделяет от вас сплошная линия.

Объезд с препятствиями
Недалеко от «тихоходного» метода ушел способ создания «препятствия» на дороге. Чаще всего таковым становится «сломавшаяся» машина. Причем, «ломается» она так, чтобы ее можно было объехать как слева по «встречке», так и справа по обочине. Ну какой нормальный водитель полезет объезжать препятствие по ямищам и буеракам обочины, когда это можно сделать, не снижая скорости по свободной от машин «встречке»? И чуть дальше по дороге будет остановлен нарядом ДПС, который вежливо попросит водительское удостоверение и примется оформлять «лишенческий» протокол. Хотя, на самом деле, тут речь может идти лишь о «выезде на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия» – статья 12.15 часть 3, штраф — 1000-1500 рублей! Но полицейские, разумеется, начнут убеждать вас в обратном.
Что делать в подобной ситуации? Да все стандартно: имей в машине видеорегистратор, смело вписывай в протокол свои аргументы и несогласия с полицейскими, веди себя уверено и спокойно. И, скорее всего, нечистоплотные полицейские постараются побыстрей пожелать тебе «счастливого пути».

ИСТОЧНИК

Ford Ecosport, 2014 г.в., Trend, 1,6 MT, Mars Red

14

Re: Полезные советы для автолюбителей и не только

shalonnikov.vladimir пишет:
Nadya пишет:

Первое что делаю когда останавливает гаишник, хотя уже давно не останавливали, это говорю-на какои основании вы меня остановили. А если я еще и с мамой еду- пиши пропало, гаишник бежит куда глаза глядят, тк мы вдоем на него накидываемся. Правда последний раз он уже был с заготовочкой-ремень уже успели пристегнуть? Представляете какие гаденыши.

С уполномоченными государством лицами шибко не шалите, не зная в полном  объеме их уровень подготовки, некоторые могут применить меры и на законных основаниях.Не все бегут куда глаза глядят.

АБСОЛЮТНО ВЕРНО!