1

Тема: ОСАГО (проблемы с получением, навязывание доп. услуг, рост тарифов)

В данной теме предлагаю обсуждать всё, что касается обязательного страхования автогражданской ответственности, начиная от роста тарифов и проблем с получением, до отзывов о конкретных страховых компаниях, выдающих полисы.

Ford Ecosport, 2014 г.в., Trend, 1,6 MT, Mars Red

2

Re: ОСАГО (проблемы с получением, навязывание доп. услуг, рост тарифов)

И сразу свежая новость, тарифы на ОСАГО с апреля 2015 опять поднимут на 30%.


ОСАГО: рост тарифов неизбежен

Автор: Сергей Смирнов Фото: Антон Тушин/ТАСС
Издание: Интернет.

В апреле полис обязательного страхования гражданской ответственности будет стоить дороже. В Банке России сообщили о повышении на 30%. Обосновано ли изменение цены? Давайте разберемся.

Почему мы должны платить больше? Казалось бы, в стране кризис, доходы у населения снижаются. А нам предлагают платить за полис ОСАГО больше.

Для начала напомню, что с августа прошлого года начали действовать поправки, которые увеличили лимит выплат по европротоколу с 25 тысяч рублей до 50 (в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области лимит по европротоколу – 400 тысяч). В октябре лимит выплат по поврежденному имуществу вырос со 120 тысяч рублей до 400 тысяч. Кроме того, был отменен общий лимит для нескольких повреждений. Теперь, даже если пострадавших несколько, каждый может получить по 400 тысяч. Уменьшился максимальный порог износа – теперь это 50%. В декабре страховщики в обязательном порядке стали руководствоваться единой методикой определения стоимости восстановительного ремонта поврежденных транспортных средств. Это также повлекло увеличение сумм страховых выплат.

С 1 апреля увеличится и лимит выплат по вреду здоровью – до 500 тысяч. Здесь необходимо отметить, что если ранее выплаты пострадавшим по здоровью были смехотворными, так как потерпевшим было трудно собрать необходимые документы, то с апреля выплаты будут производиться по специальным таблицам. Уверен, что размер возмещений потерпевшим вырастет в разы.

Все это, на мой взгляд, требует от страховщиков большей финансовой отдачи. Поэтому и встал вопрос о повышении тарифов. Но ведь стоимость полиса и так возросла (напомню, что в октябре 2014 года максимальная базовая стоимость полиса ОСАГО увеличилась на 30%). По словам Натальи Данзурун, заместителя директора по страховым рейтингам агентства «Эксперт РА», тариф на ОСАГО нужно увеличить дополнительно на 30%. По ее мнению, этот шаг позволит надежным страховым компаниям, добросовестно выполняющим свои обязательства, остаться на рынке. Если же тарифы оставить как есть, то у автомобилистов опять возникнут проблемы с приобретением полисов ОСАГО. Страховщикам попросту будет невыгодно заниматься этим видом страхования.

Центробанк: Рост тарифов ОСАГО составит более 30%
Центробанк: Рост тарифов ОСАГО составит более 30%

Тарифы ОСАГО придется увеличивать, и уже сейчас можно сказать, что они вырастут более чем на 30%. Об этом на пресс-конференции рассказал зампред...
Андрей Кинякин, управляющий партнер Akteon Asset Managment, полагает, что повышение тарифов менее чем на 50% не улучшит ситуацию на рынке. Многие страховые компании будут терпеть убытки в регионах. При этом эксперт не говорит о причинах убыточности регионов, ссылаясь лишь на рост затрат. На это обращает внимание Петр Шкуматов, координатор общественного движения «Синие ведерки». По мнению правозащитника, сегодня никто не может сказать обоснованно, точно и наверняка, какова справедливая стоимость ОСАГО. Данные страховщиков засекречены, а из тех данных, которые они публикуют в открытом доступе, выходит, что цену на этот вид страхования надо не повышать, а понижать. Но с позицией экспертов, предлагающих увеличение тарифа, все же соглашается.

«Очевидно, что цены на автомобильные запчасти и ряд работ в последнее время выросли, что увеличило издержки страховщиков на восстановление транспортных средств», – уверен Петр Шкуматов.

«Эксперты, рассчитывающие тарифы, говорят о необходимости двукратного увеличения стоимости полиса. Принимать решение о повышении тарифов необходимо после тщательной экспертизы, – считает Валерий Баскаков, директор «Независимого актуарного информационно-аналитического центра».

А вот руководитель Управления страховых организаций Мингосимущества России Саид Гафуров и без проведения исследований предлагает поднять планку стоимости полиса ОСАГО на 200-300%. Правда, лишь по отдельным категориям автомобилей. А в перспективе, по словам чиновника, тариф нужно сделать свободным.

А что думают по этому поводу сами автовладельцы? Мы провели опрос читателей, и в результате большинство (42%) оказалось не против повышения тарифа. Но с условием, что вырастут и выплаты. 29% согласны на поэтапное увеличение с учетом инфляции. Для 2% стоимость полиса и вовсе не важна, главное – это надежность компании. И только 27% готовы отказаться от покупки полиса из-за его дороговизны.

Как видим, и экспертное сообщество, и сами автомобилисты в большинстве за повышение тарифов. Но повышение должно быть обоснованным и продуманным. Одним увеличением стоимости полиса проблему не решить. Поменяться должны и страховщики. Я уверен, что за отлично работающую систему обязательного страхования водители готовы платить. И даже по новым тарифам.

ИСТОЧНИК

Ford Ecosport, 2014 г.в., Trend, 1,6 MT, Mars Red

3

Re: ОСАГО (проблемы с получением, навязывание доп. услуг, рост тарифов)

Журнал за рулем задался вопросом на тему "Можно ли купить полис ОСАГО без накруток?"

ОСАГО со страхом и упреком: рейд «За рулем»

Автор: Сергей Смирнов Фото: Александр Батыру
Издание: За рулем.

Читатели забросали редакцию «За рулем» жалобами: в регионах дефицит полисов ОСАГО! А кое-где оформить ОСАГО без покупки дополнительных страховых услуг вовсе невозможно. Мы поехали разбираться в один из проблемных регионов – в Калужскую область.

В столице и ближайшем Подмосковье работают почти все страховщики российского рынка. Купить полис ОСАГО не проблема: полчаса – и документ в кармане. А почему рождаются проблемы в регионах? Как возникают искусственно созданные очереди? Почему автомобилистам навязывают дополнительные услуги? В общем, едем!

БИЗНЕС ПО-РУССКИ

Почему в Калугу? Потому что не слишком далеко от столицы – и если там обнаружатся проблемы с оформлением ОСАГО, то что уж говорить о более отдаленных регионах?

В качестве прикрытия взяли автомобиль, для которого действие ОСАГО заканчивается через два месяца. Задача – купить полис, что называется, с колес.

Семилетний Hyundai Accent за три часа доставил нашу разведгруппу в Калугу. Сразу заезжаем на мойку, поскольку машина при осмотре должна быть чистой. Ведь при заключении договора страховщик наверняка захочет глянуть на автомобиль.

Мы решили посетить парочку офисов крупных страховщиков и пару – небольших.

Поисковая система смартфона нашла ближайший пункт дислокации страховщиков. По указанному адресу обнаружили агентство, предлагающее договоры страхования почти всех страховых компаний, о чем свидетельствовали таблички разных страховщиков. Оптимистичное начало! Cкучающие страховые агенты (в офисе не было ни одного клиента) устремили на меня взоры – мол, чего изволите?

– Полис ОСАГО купить можно?

– Бланков нет, – ответила, как отрезала, одна из сотрудниц и тут же потеряла ко мне интерес.

– А где можно купить?

– В Росгосстрахе попробуйте. Или в МРСК, что на Луначарского. Больше нигде в это время не купите. Можно еще в РЕСО, но вряд ли успеете. Они обычно к обеду уже заканчивают.

Весело. Если к обеду они заканчивают, то во сколько начинают? В пять утра?

ПОД КРЫЛОМ СИЛЬНОЙ КОМПАНИИ

Офис Росгосстраха на улице Чебышева оказался первым на нашем пути. На пороге встретила то ли секретарь, то ли консьержка. Узнав, что меня интересует ОСАГО, пожилая женщина поинтересовалась, на какое время я записан. В недоумении я пожал плечами…

– Тогда ничего не получится. Только по записи. Или купите у нас какую-нибудь другую страховку, тогда и ОСАГО дадим, – заговорщицки продолжила она.

Соглашаюсь на кабальные условия и прохожу в офис. По дороге включаю видеокамеру телефона. Скрытая запись, ага.

Сотрудница выслушала меня и, почему-то извиняясь, предложила купить полис страхования жизни. Отсутствие техосмотра можно обойти, получив направление за 800 рублей. По выданному направлению я должен (под честное слово) пройти диагностику в ближайшее время.

Итого вместо ожидаемых 2000 рублей за полис мне насчитали больше пяти тысяч. С кислой миной жалуюсь на дороговизну и спрашиваю насчет записи в очередь – дескать, лучше постоять, чем отдавать лишние кровные. Оказалось, что записаться на оформление полиса можно только с 8:30 до 9:30 утра. И очередь растянулась уже до апреля! Сидеть два месяца в Калуге не улыбалось, но пришлось-таки остаться до следующего утра – надо же увидеть своими глазами, как люди «пишутся» в очередь на оформление.

А пока есть время, двигаем на улицу Луначарского, где находится офис страховой компании МРСК.


Здесь потребовали документы, не предусмотренные законом. Без этого полис не купить

НЕПРАВИЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Представительство МРСК располагается в помещении, больше похожем на торговый павильон. Посреди большого зала пара столов с оргтехникой. Двое сотрудников неспешно работают: один продает полисы ОСАГО, другой сканирует документы, заносит информацию об оплате и параллельно принимает потерпевших. Через полтора часа ожидания я уже сидел перед ними.

– В комплекте ваших документов не хватает копии паспорта собственника автомобиля, – с радостью сообщил страховщик.

Действительно, машину я одолжил и не сделал копию паспорта ее владельца. Но по закону этого и не требуется! Обязательны: документ на автомобиль (ПТС или свидетельство о регистрации), заявление о заключении договора страхования, диагностическая карта и паспорт страхователя, то бишь мой паспорт. Не собственника паспорт, а именно страхователя! Но сотрудник МРСК авторитетно повторил, что без копии паспорта собственника полис ОСАГО он ни за что не продаст.

Документы, необходимые для приобретения полиса ОСАГО

1. Заявление о заключении договора обязательного страхования.

2. Паспорт или иной удостоверяющий личность документ страхователя (для физического лица); свидетельство о государственной регистрации юридического лица (если страхователем является юридическое лицо).

3. Документ о регистрации транспортного средства (паспорт ТС, свидетельство о регистрации ТС, технический паспорт или технический талон либо аналогичные документы).

4. Водительское удостоверение или копия водительского удостоверения лица, допущенного к управлению транспортным средством.

5. Диагностическая карта, подтверждающая прохождение техосмотра.

Отступать не хотелось – жаль потраченного времени. Да и задание редакции нужно выполнить. Звоню другу: прошу срочно сфотографировать необходимые страницы паспорта и отправить мне. Через несколько минут возвращаюсь в офис МРСК и сообщаю, что требуемая копия у меня есть – и прямо со смартфона отправляю по указанной электронной почте «сканированные» (то есть сфотографированные) страницы паспорта.

– Занимайте очередь…

Смотрю на людей передо мной и начинаю сомневаться, что успею посетить еще одного страховщика. Но в 16:30 я вновь сижу перед клерком. В этот раз мне может помешать только отсутствие диагностической карты (в прошлый раз до проверки наличия техосмотра дело не успело дойти). Но то ли сотрудник МРСК к вечеру подустал, то ли техническое состояние автомобиля его не волновало… В результате за полторы тысячи рублей я стал обладателем полиса. И «всего-то» за три с половиной часа! А если бы я не смог получить копию паспорта собственника автомобиля? Или в МРСК есть варианты решения этой проблемы, как в Росгосстрахе?

НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ

Офис фирмы «РЕСО-Гарантия» находится в центре Калуги, на Театральной улице. До закрытия оставался час. На свой вопрос получаю ответ, что полисы оформляются только клиентам РЕСО. Если у тебя был полис РЕСО, новый получишь без проблем. А если прежде ОСАГО оформлялось у другого страховщика, купить полис можно только в утренние часы.

– Приходите завтра, – порекомендовала работница РЕСО. – Только пораньше, часиков в шесть.

– Вы так рано начинаете работать? – удивился я.

– Нет, что вы! Просто народу много. А работаем с половины десятого.

На следующее утро, около семи, мы вновь высадились на Театральной улице. Редкие прохожие спешили по делам, а у офиса «РЕСО-Гарантии» уже столпились люди. Ради приличия мы заняли очередь, а потом, раскрыв карты, устроили расспросы.

Оказывается, многие здесь стоят с четырех-пяти утра! Иначе до обеда не успеть. А после обеда полисы продают только своим клиентам. Причину такого деления на своих и чужих нам так и не смогли объяснить.

Страховщик вправе осмотреть транспортное средство. По требованию страхователя осмотр может быть проведен по месту жительства автовладельца

В очереди сетовали, что на каждого клиента уходит около часа: иногда требуют показать автомобиль. А у офиса не припарковаться: пешеходная зона! Ближайшее место для стоянки – в пяти минутах ходьбы, и повезет, если есть свободные места. А если нет, придется оставлять машину в квартале от офиса. Дополнительных услуг не предлагают, без техосмотра полис не продают.

Стоять несколько часов в очереди в зимнюю темень? Не те нынче времена.

В XXI веке на покупку полиса ОСАГО должно уходить не более получаса – этого вполне достаточно для оплаты и оформления документов. Остается лишь сочувствовать жителям Калуги.

Тем временем меня уже ждали в Росгосстрахе. Там выдали талон… на 28 апреля 2015 года! И даже время указали: 14:30. Точность – как в аптеке! Значит, на оформление полиса нужно записываться аж за три месяца вперед? А что делать человеку, который только что купил машину? Соглашаться на навязанные дополнительные услуги?

По закону

Владелец транспортного средства вправе выбрать любого страховщика, работающего в системе ОСАГО. Страховщик не вправе отказать в заключении договора ОСАГО владельцу транспортного средства, представившему необходимые документы. Запрещено навязывать дополнительные услуги при продаже полисов ОСАГО. За необоснованный отказ в заключении договора страхования или навязывание дополнительных услуг страховщик должен быть оштрафован на 50 000 рублей.

Если вы столкнулись с подобными нарушениями, зафиксируйте их и обратитесь с заявлением в территориальное подразделение ЦБ РФ.

БОЛЬШОЙ СЕКРЕТ КОМПАНИИ

Наш рейд показал, что в Калуге купить полис быстро и в строгом соответствии с законом фактически невозможно. Нужно или занимать очередь среди ночи и терять минимум полдня, или платить за лишние услуги. Об этом же говорят письма читателей. Увы, ситуация типична для большинства российских регионов.
Полагаю, причина вот в чем. Поначалу ОСАГО было для страховщиков весьма рентабельным делом. Повсеместная практика урезания компенсаций позволяла получать приличные барыши. А когда недовольные валом повалили в суды, решения выносились в пользу автовладельцев. Причем суммы компенсации, как правило, двукратно превышали первоначальные.

На рынке даже появилось огромное количество юристов, специализирующихся именно на тяжбах со страховыми компаниями. Страховщики сразу же затрубили об убыточности ОСАГО и потребовали увеличить стоимость их услуг. Но и после повышения тарифов на 30% они дружно заявляют, что ОСАГО не вышло на безубыточный уровень. Теперь нашлась другая причина: дескать, виновато падение рубля, обнулившее предполагавшуюся ранее выгоду. А раз заработать не получается, то одни сократили продажи полисов ОСАГО до минимума, а другие стали навязывать договоры «в нагрузку» – ведь на дополнительных услугах можно недурно заработать. Как правило, в довесок к полису ОСАГО предлагают застраховать жизнь, имущество, квартиру, дачу. Цена такого пакета увеличивает изначальную стоимость ОСАГО вдвое. Не нравится – иди к другим, авось повезет.

Не повезет! Страховые компании ополчились против автовладельцев, хотя мы являемся для них клиентами. Более того, хотим оплатить услуги, фактически навязанные нам в свое время государством, причем навязанные не без помощи самих страховых компаний и Российского союза автостраховщиков. Но деваться некуда: без полиса машину на учет не поставишь и дальше первого гаишника не уедешь.

Мораль проста. Когда страховщик не может на нас хорошенько заработать, мы становимся ему неинтересны. Вот и вся циничная логика рынка.

P.S. Материал мы направим в РСА и ЦБ РФ с требованием разобраться в ситуации на рынке ОСАГО в Калужской области и дать нам комментарий. Если у вас возникли проблемы с покупкой полиса ОСАГО, пишите нам по адресу: info@zr.ru

ИСТОЧНИК

Ford Ecosport, 2014 г.в., Trend, 1,6 MT, Mars Red

4

Re: ОСАГО (проблемы с получением, навязывание доп. услуг, рост тарифов)

Купил в Согаз без проблем, чего и советую другим.

5

Re: ОСАГО (проблемы с получением, навязывание доп. услуг, рост тарифов)

Forex пишет:

Купил в Согаз без проблем, чего и советую другим.

И без допов и КБМ правильно учли?

Ford Ecosport, 2014 г.в., Trend, 1,6 MT, Mars Red

6

Re: ОСАГО (проблемы с получением, навязывание доп. услуг, рост тарифов)

10 дней можно ездить без ОСАГО

Верховный суд постановил, что водитель имеет право до 10 дней ездить без полиса ОСАГО.

Оштрафованный инспектором ГИБДД за езду без полиса ОСАГО житель Йошкар-Олы (точнее он не был в писан в действующий полис), обратился в высшие судебные органы страны с жалобой на действия сотрудника Госавтоинспекции. Ознакомившись с материалами дела суд принял неожиданное для многих решение – признал действия полицейского неправомерными.
В Законе «Об обязательном страховании гражданской ответственности» водителю дается 10 дней на то, чтобы выбрать компанию и заключить с ней договор страхования на купленный автомобиль. Эти полторы недели гражданин имеет право ездить без страхового полиса. Поскольку в пункте 2.1.1 ПДД России говорится, что необходимо наличие полиса ОСАГО в тех случаях, когда это предусмотрено федеральным законом, а последний как раз и дает отсрочку в 10 дней, то в этот период штрафовать водителей за отсутствие страховки сотрудники полиции не должны.
Однако, при этом следует учесть и то, что в случае, если водитель, еще не успевший застраховавший свою гражданскую ответственность, совершил ДТП, компенсировать пострадавшему материальный ущерб и вред здоровью виновному придется только из собственного кармана. Так что с оформлением полиса лучше не затягивать.

ИСТОЧНИК

Ford Ecosport, 2014 г.в., Trend, 1,6 MT, Mars Red
Спасибо сказали: AAB1

7

Re: ОСАГО (проблемы с получением, навязывание доп. услуг, рост тарифов)

Только у нас не прецедентное право.

8

Re: ОСАГО (проблемы с получением, навязывание доп. услуг, рост тарифов)

AAB⇓ пишет:

Только у нас не прецедентное право

Если дело рассматривается в кассационном или верховном суде, то элементы прецедента присутствуют ab

В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего автомобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город

9

Re: ОСАГО (проблемы с получением, навязывание доп. услуг, рост тарифов)

admin⇓ пишет:

Если дело рассматривается в кассационном или верховном суде, то элементы прецедента присутствуют

Там вообще человек в полис вписан не был, другая история, зря шумиху только поднимают.

10

Re: ОСАГО (проблемы с получением, навязывание доп. услуг, рост тарифов)

Скачок тарифов на 40-60% похоронит ОСАГО

Скачок цен на ОСАГО, санкционированный Центробанком, приведет к совсем иным результатам, нежели ожидают чиновники и страховщики.

Максим Строкер:
"С 12 апреля за полис ОСАГО гражданам придется платить на 40-60% больше. Минимальный тариф повышается на 40%, а страховым компаниям дается право его увеличивать еще на 20%. То есть, по факту размер подложенной автовладельцам «свиньи» составляет 60% роста."
Даже самый ленивый страховщик не станет продавать полис ОСАГО дешевле, чем имеет право. По этой причине с 12 апреля 2015 года меньше чем 4418 рублей обязательная страховка стоить не будет. Хотя буквально полгода назад минимальный ценник полиса ОСАГО находился на уровне 1980 рублей. Рост, как видим, составил чудовищные 123%!

«ЗАПАС ПРОЧНОСТИ» ИЛИ СВЕРХЖАДНОСТЬ?

Да, тогда лимиты возмещения ущерба были меньше. С апреля 2015 за вред здоровью страховые компании должны будут платить до 500 000 рублей. А за «железо» с октября прошлого года автовладельцу причитается до 400 000 рублей. Но и без увеличения платы по ОСАГО с автовладельцев на 123%, страховые компании вполне могли справиться с выплатами. По официальным данным РСА, за 2014 год страховщики ОСАГО собрали суммарно 150,3 млрд. рублей. А выплатили эти господа в виде возмещений всего 88,8 млрд. рублей. То есть, у них «на кармане» осталось порядка 61 млрд. рублей или 41% от собранного. Неплохой «запас прочности», не правда ли?

НОВАЯ «АВТОГРАЖДАНКА» В ЦИФРАХ

Не смотря на эти данные, ЦБ пошел на поводу у страхового лобби и повышает цену ОСАГО более чем в два раза в течение полугода. На фоне резкого падения доходов большинства россиян во время кризиса, это крайне «продуманный» шаг. Неужели ни у кого из его идеологов не возникло подозрений, что народ может массово перестать покупать полисы ОСАГО? Опрос, опроведенный порталом «АвтоВзгляд», свидетельствует: большая часть из его участников либо уже отказалась от участия в ОСАГО, либо почти наверняка сделает это в ближайшее время. Как выяснилось, 30% больше не покупают полисы обязательного страхования, а еще 40% последуют их примеру в случае их подорожания более чем в полтора раза. То есть после 12 апреля, когда состоится подорожание. Например, для автомобиля мощностью 101-120 л.с. (Ford Focus, Hyundai Solaris, Lada Priora/Granta), если в полис вписаны водители старше 22 лет со стажем более 3 лет, примерная стоимость полиса составит 9883 рублей. При том, что сейчас полис ОСАГО на ту же машину стоит 6177 рублей. Для справки: штраф за езду без полиса ОСАГО составляет 800 рублей.

АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ ТОЛКАЮТ НА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНА

Жадность страховщиков и попустительство чиновников Центробанка буквально толкают рядового автовладельца на отказ от покупки полиса! Сколько раз за год сотрудник полиции остановит среднестатистического водителя и обнаружит у него отсутствие ОСАГО? Один раз? Два? Если человек ездит в основном по Москве, да на непопулярной у угонщиков машине – годами можно избегать общения с ДПС! Мы не призываем нарушать закон и ездить без ОСАГО! «Политика» регулятора в этой сфере преследует странные цели, назовем это так. Помнится, страховщики, вымучивая повышение тарифов обязательного страхования, плакались, что только рост цены полиса остановит «коллапс системы ОСАГО». Похоже, что коллапс тут действительно вот-вот наступит: когда люди массово перестанут платить безумные деньги за обязательную – и необходимую и по закону, и по здравому смыслу – страховку!

ИСТОЧНИК

Ford Ecosport, 2014 г.в., Trend, 1,6 MT, Mars Red

11

Re: ОСАГО (проблемы с получением, навязывание доп. услуг, рост тарифов)

Как интернет-сервис страховщиков ограбит автовладельцев

На сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) появилась возможность расчета в режиме онлайн стоимости запчастей и работ в случае поставарийного ремота. Как и ожидалось, оценки там получаются явно заниженными.

Алексей Батушенко:
РСА запустил онлайн-сервис проверки средней стоимости запчастей. Как ни странно, он еще и работает! Именно с его помощью теперь в обязательном порядке будут оценивать стоимость возмещения материального ущерба по ОСАГО. Причем, по всей стране. Оценка ведется на основании «Единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства», утвержденной Центробанком.
Пользоваться «калькулятором» РСА крайне просто. Хочешь выяснить цену запчасти, подлежащей замене – в одном окошке выбираешь свой экономический район, в другое вводишь номер искомой детали, взятый из фирменного каталога. И через минуту получаешь ответ – ее цену в твоем регионе. С выяснением стоимости нормо-часа, установленной деятелями из РСА для ремонта в твоем регионе просто выбираешь его название в другом окошке и получаешь цену. Именно столько, по мнению страховщиков автосервис возьмет с автовладельца за каждый час работы с его авто.

Свежеизбранный президент РСА Игорь Юргенс считает, что «Работа системы позволит автовладельцам контролировать правильность определения размера страховой выплаты страховыми компаниями и упростит процесс урегулирования убытков». В том, что сервис «упростит компаниям процесс» сомневаться не приходится. Вот только автовладельцам от этого легче не станет. Они смогут лишь «контролировать правильность», в очередной раз убеждаясь, что их облапошили. Почему так, объяснить проще простого.
Для примера возьмем достаточно старенькую но конструктивно крепкую и надежную машину. Которая, при условии безаварийной езды может служить владельцу десятилетиями. Скажем, – Suzuki Grand Vitara XL7 предыдущего поколения. Ее выпуск прекращен был в 2006 году. То есть возраст этого авто – не менее 9 лет. Пусть наша машина «живет» в столице, это в Центральном экономическом районе. К этому региону относятся Москва, Подмосковье и соседние области.

Коэффициент износа - самый главный инструмент, с помощью которого страховщики по ОСАГО заставляют автовладельца ремонтировать машину за свой счет.

Допустим, в ДТП пострадала передняя фара. Выясняем ее каталожный номер и отправляем запрос в интернет-сервис РСА. Оказывается, страховщики ценят ее в 7500 рублей. При том, что оригинальная фара Suzuki для Vitara XL7 стоит сейчас в столице 12 200 рублей. Почувствовали разницу? Но не беда: рынок наводнен неоригинальными запчастями. Фара-«неоригинал» для этой машины сейчас в Москве стоит 4500-6500 рублей, в зависимости от производителя. То есть получается, что страховая компания заплатит нам за фару 7500 рублей, а мы купим за 4500 и еще заработаем денег на собственной аварии?
Не дождетесь, профита не получится по определению. Страховщики только плачутся, что сами себе в убыток по ОСАГО работают, на самом деле этого нет, не было и никогда не будет. Так произойдет и в случае с нашей фарой. Получив цифру 7500, оценщик страховой компании взмахивает волшебной палочкой под названием «коэффициент износа» и в результате причитающаяся нам сумма усыхает ровно вдвое, до 3 725 рублей. Машина-то старенькая! Значит, фара износилась вместе с ней на 50%! Получается, что автовладелец, как ни старайся, а все равно будет доплачивать за восстановление своей машины. А ведь речь идет об ОСАГО: человек не виноват, что его машину кто-то разбил. Однако чинить ее все равно приходится за свой счет!

Но еще более наглое, будем называть вещи своим именами, «кидалово» запрограммировано в подсчете стоимости нормо-часа по методу РСА. Новый сервис считает, что его цена одинакова на всей территории того или иного экономического округа. То есть, и в СТО официального дилера в Москве и, например, в придорожной мастерской в каком-нибудь городе Ржеве Тверской области. И для ремонта, LADA, и для восстановления Mercedes. Крайне «объективно», не правда ли? Вернемся же к нашей эталонной 9-летней Grand Vitara. Для всего Центрального экономического района РСА определил стоимость нормо-часа на уровне 890 рублей. Suzuki, конечно, не Mercedes, но и не жигулевская «классика» же! На самом деле, в официальных «сузуковских» СТО цена нормо-часа сейчас находится на уровне 2000 рублей. У московских неофициалов – в районе 1000 рублей.

Пока автовладелец не попытался оспорить размер выплаты по ОСАГО в страховой компании, ни один суд не примет к рассмотрению его иск по этому поводу.

Как, спрашивается, оплатить работу слесаря-ремонтника, исходя из расценок РСА? Да никак, только из своего кармана! Таким образом, новый сервис РСА может считаться полезным лишь с одной точки зрения. С его помощью можно получить примерное представление об истинной стоимости ремонта машины. То есть, сколько страховщик должен был бы заплатить по справедливости. В наших же реалиях на руки ты получишь лишь половину требуемой суммы. Причем, последние изменения законодательства в области ОСАГО делают невозможным оспорить такое положение дел даже в суде! Сумма оценки получена по «Единой методике»? Коэффициент износа применен правомерно? Все, до свидания, дорогой автовладелец, скажет вам любой российский судья.

ИСТОЧНИК

Ford Ecosport, 2014 г.в., Trend, 1,6 MT, Mars Red