1

Тема: Перед покупкой нового автомобиля

Нашел интересную на мой взгляд статью, надеюсь кому-то поможет сделать правильный выбор.


КУРС МОЛОДОГО ПОКУПАТЕЛЯ НОВОГО АВТОМОБИЛЯ

           Собираетесь покупать автомобиль и думаете, что проблемы доставит только процесс заказа и обслуживание? Пугают только ожидание и очереди в приемку? Весьма вероятно, что не меньше проблем доставит и сам факт обладания предметом в котором планировалось менять только "масло, фильтры и колодки". Понятие "новый", оказывается, не синоним надежности и безотказности. Причем, это может казаться не только и не столько заведомо ущербного бюджетного, или же плохо собранного в Тольятти автомобиля. Значительно обиднее, когда проблемы начинает доставлять совсем недешевый высокотехнологичный авто известного бренда. Формула типа "дорогой, но качественный, дешевый и ненадежный" уже давно не работает.

           "Высокие технологии" проникли в такие ценовые категории, где раньше роскошью считалось наличие АКПП и подогрева зеркал. Вы покупали заведомо беспроблемный развозной или семейный "каблучок", или же компактный ситикар, а оказалось, что ремонт его агрегатов в гарантийный срок происходит даже чаще чем ТО, специфические запчасти не найти в наличии, а само пользование конкретным "новшеством" радовало только в момент презентации менеджером автосалона. Обратите внимание на этот скорбный список до того, как разберетесь в значении этих понятий на основе счетов из автосервиса:

Непосредственный впрыск
           Остерегайтесь наличия топливной системы высокого давления, преподносимой как экологическое и экономическое преимущество, на самом же деле не являющейся, или почти не являющейся, ни тем, ни другим. Зато почти точно и наверняка у вас есть вероятность ознакомиться с понятиями "ТНВД", "форсунка высокого давления" и всем, что с ними связано. В частности, малая диагностируемость и отсутствие средств непосредственного контроля, капризность оборудования в принципе и многое другое. Дилер сказал, что все в порядке, но беспокоит некоторое подрагивание, потряхивание и вибрация? Будете слышать "ошибок нет" и "у вас все в порядке" до момента схода с гарантии. После поменяете комплект форсунок + ТНВД, который к тому моменту доработают, пару клапанов топливно системы и.... все уйдет. Вместе с сотней тысяч рублей.
Подробнее тут: http://bmwservice.livejournal.com/5488.html

           Декларируемые потребительские преимущества: мнимая топливная экономия, чистота выхлопа.
Очевидные потребительские недостатки: сложность и ненадежность системы в принципе, дороговизна обслуживания, малая ремонтопригодность, слабая диагностируемость.
Что делать: искать альтернативы других производителей в сравнимом ценовом сегменте с "обычным" двигателем, выбрать другой "устаревший" двигатель для этой модели, в крайнем случае, если уж захотелось "непосредственного впрыска" - возьмите дизельный мотор - это действительно экономичнее.

Турбина
           Турбонагнетатель постепенно превращается из атрибута "заряженных" машин в "экологическую" необходимость - металлоемкость такого ДВС, при сравнимых с атмосферником характеристиках, меньше, количество цилиндров - меньше и т.д. Тема о надежности турбин как таковых, а также вопрос о нравится/не нравится мне и вам турбированный мотор в принципе - тема совсем отдельная. В данном случае, важен сам факт использования сравнительно ненадежного узла в сравнительно дешевом малолитражном автомобиле, чего ранее в мировой практике практически не было. Турбина - часть современной концепции "экологичного" малолитражного и микролитражного мотора для целого ряда производителей. Отличный пример -  VAG CBZB - всего 1.2 литра с непосредственным впрыском и турбиной. На деле, фактический (а не стандартизованный по европейскому ездовому циклу) расход - ничуть не лучше старых моторов, мотор вяло тянет снизу, зато укладывается в требования ЕВРО V... пока работает, конечно. При ресурсе турбины около 50000 км, потенциальным и неизбежным проблемам с непосредственным впрыском, требовательности к маслу, бензину - выждите 2-3 года, пока машина сойдет с гарантии, и вы еще не раз вспомните этот абзац...

           Декларируемые потребительские преимущества: отсутствуют в принципе.
Очевидные потребительские недостатки: дополнительное "узкое место" в двигателе, ограниченный ресурс, требовательность к маслу, вялая тяга в самом требуемом диапазоне оборотов, дороговизна возможного ремонта.
Что делать: выбирать мотор без турбины.

"Робот", вариатор, DSG и многие-многие другие "современные" коробки передач
           Механическую коробку сознательно сегодня приобретают только гурманы и маньяки "честного и чистого" ощущения мощи над средством передвижения в пространстве. Те, кто делает такой выбор, ни в каких рекомендациях не нуждаются. Альтернатива - "автомат" со старым-добрым гидротрансформатором - "вылизанная" и десятилетиями проверенная поколениями "ленивых" водителей конструкция. Современный автомат переключает незаметно, на расход топлива почти не влияет, служит не менее 150.000 км, почти точно позволит доехать своим ходом до места ремонта и сравнительно недорого ремонтируется почти на каждом углу. Но мы, прогрессивное человечество, не можем довольствоваться технологиями которым сто лет в обед. Последние годы нам предлагают вариаторы, коробки с двумя сцеплениями, "роботы" разных мастей... "Автомат" без гидространсформатора, это автомобиль который не едет, в отличие от классической АКПП, как только вы отпустили педаль тормоза. Ничего, скоро привыкните. У таких коробок просто нет характерного для гидротрансформатора "наката" - отпустили педаль газа и между вами и машиной повисла "пустота" - начинается торможение двигателем, как на "механике". Свыклиcь?! Привыкните и к вариаторному разгону "на одной ноте" - у АКПП разгон отслеживается "по слуху", а тут обороты всегда одни и те же - истерический визг. Избегая этого вы приобрели интеллектуальный вариатор с виртуальными передачами? Заодно выясните возможность и стоимость его ремонта в вашем городе, ресурс, периодичность и стоимость обслуживания, а также запишите телефон "Эдика из гаражей", который перепаяет воооот тот чип совсем недорого и она перестанет выпадать в аварийный режим... на следующие полгода. Раздражает, что современная DSG и аналоги "повисает" на передаче при равномерном движении в городе, когда уже давно пора ее переключить?  Подождите пару сезонов - может быть выйдет новая прошивка. Заодно дилер выяснит и объяснит, что означает ошибка коробки SB3042/14 и причем тут CAN-шина, из-за чего у вас постоянно "горит лампочка". В следующей прошивке это тоже устранят, не сомневайтесь... Удар-клевок, кивок-удар-клевок - это интеллектуальный робот решает, куда вы решили поехать. Ничего, что задержка после нажатия педали газа целая секунда - зато у вас есть время передумать, а кроме того, это экономит вам не менее, чем 0,214 л топлива на 100 км. Есть за что страдать!

           Декларируемые потребительские преимущества: топливная экономичность.
Очевидные потребительские недостатки: низкая надежность и ресурс, низкие, по сравнению с гидромеханическими АКПП потребительские свойства, зачастую плохая ремонтопригодность, высокая стоимость ремонта, отсутствие деталей в наличии, множественные "детские болезни" и т.д.
Что делать: выбирать автомобиль с МКПП, или обычную АКПП с гидротрансформатором.

Резюме
           Если вы выбираете автомобиль категории "для передвижения без проблем на каждый день" первым вопросом продавцу, даже если вы совсем ничего не понимаете в автомобилях, должен быть "у машины есть непосредственный впрыск, турбина и современный автомат типа робота, вариатора, коробки с двумя сцеплениями?". В случае положительного ответа, не говорите, что вас не предупреждали. Иначе весьма вероятно пополните категорию потребителей, на которых пионеры индустрии обкатывают самые современные технологии... за их же счет.

Оригинал взят отсюда.

Ford Ecosport, 2014 г.в., Trend, 1,6 MT, Mars Red
Спасибо сказали: admin, Евклид2

2

Re: Перед покупкой нового автомобиля

galex⇓ пишет:

Если вы выбираете автомобиль категории "для передвижения без проблем на каждый день" первым вопросом продавцу, даже если вы совсем ничего не понимаете в автомобилях, должен быть "у машины есть непосредственный впрыск, турбина и современный автомат типа робота, вариатора, коробки с двумя сцеплениями?". В случае положительного ответа, не говорите, что вас не предупреждали. Иначе весьма вероятно пополните категорию потребителей, на которых пионеры индустрии обкатывают самые современные технологии... за их же счет.

Да ладно, все идет к одноразовости, от этого никому не уйти, это наше будущее.

3

Re: Перед покупкой нового автомобиля

Новые технологии появляются везде, только благодаря им идет развитие. И несомненно, несмотря на "минусы", потребительские преимущества есть.  Вокруг куча людей, которые ездят на авто разных классов, разных типов и с разными коробками-двигателями.  И кого не спросишь, мнения будут разными......
В любом случае, хорошо, что идет развитие технологий, и появляется богатый выбор....
Конкуренция зашкаливает, маловероятно, что в таких условиях кто-то будет делать плохо.......
Это просто комментарий..... Я вот при покупке сильно переживала про трансмиссию PowerShift....... :-)

Ford EcoSport, 2014, Trend Plus, 1,6, PowerShift, Синий
Спасибо сказали: galex1

4

Re: Перед покупкой нового автомобиля

Pingvin⇓ пишет:

В любом случае, хорошо, что идет развитие технологий, и появляется богатый выбор....
Конкуренция зашкаливает, маловероятно, что в таких условиях кто-то будет делать плохо.......

Все технологии уже давно изобретены и революционно нового давно уже ничего нет. Все продажи сейчас делаются не за счет новых технологий, а за счет умения маркетологов выдать давно известное за новое.
Как пример, принцип работы вариатора был изобретен еще в конце XIX века. В 1950-х годах выпустили первый автомобиль с таким типом трансмиссии. Та же DSG (преселективная коробка с двумя сцеплениями) была придумана в начале XX века, а ее работающие прототипы появились лишь в начале 1980-х. Продолжать список можно сколько угодно...
Только в современном мире конкуренция больше сводится к тому, чтобы выпустить как можно более дешевый автомобиль, покупатель голосует рублем. Поэтому тот же наш Экоспорт имеет панель из твердого недорогого пластика, не имеет ручек над дверями и т.д. Производитель вынужден экономить на каждой мелочи. Если раньше в конструкции закладывался большой запас прочности, то в последнее время наблюдается тенденция к более точным конструкторским расчетам и снижению себестоимости автомобиля именно за счет уменьшения вот этого запаса прочности.
Почему каждый новый рейстайлинг машины только ухудшает его эксплуатационные и потребительские характеристики?
Читал много отзывов про те же форды, когда владельцы Куга-1, писали что Куга-2 стала намного хуже. Владельцы Фокус-2 негативно отзывались о Фокус-3. Сам лично могу сказать об автомобилях Логан, которые несмотря на внешнюю "некрасивость" с момента начала выпуска были намного надежнее нынешних красивых внешне. Помню у первых Логанов металл на двери пальцем было не промять, а современных нажать пальцем на металл двери страшно - того и гляди вмятину оставишь. А причина кроется в том, чтобы удешевить автомобиль, чтобы он мог конкурировать с другими.
Взять те же двигатели, которые раньше стояли на иномарках, их еще "миллионниками" называли, двигатель мог пройти миллион километров без капремонта, сейчас такого не делают. Да и зачем выпускать автомобили, которые не ломаются, тогда ведь никто новые покупать не будет. Как в анекдоте: "Концерн Опель недавно понял, что выгоднее выпускать некачественные автомобили и зарабатывать, продавая к ним детали. А Автоваз всегда это знал."
Еще один пример, когда выбирал себе машину, рассматривал как вариант и SsangYong Action. Много было информации изучено, много отзывов, статей в журналах. Так вот про их автоматическую коробку, которой оснащаются авто с дизельным двигателем везде был только негатив. И я думаю производитель прекрасно знает об этих проблемах, но...скорее всего у производителя уже произведена или закуплена у поставщика огромная куча этих коробок. Производитель на себя такие убытки по заказу новых исправленных коробок брать не будет. Всем будут ставить старые коробки, которые скорее всего гарантийный срок отходят, у кого не отходят заменят по гарантии. А если коробка сломается после гарантии - это уже проблема владельца.
И такое отношение во многих вещах у многих производителей. Зная заранее о косяках конкретных моделей двигателей, коробок и прочих агрегатов всё равно их используют в производстве. Взять хотя бы Автоваз, механические коробки на Калину и Гранту, до сих пор даже на новых коробках часто бывает гул на второй передаче, об этом знают все, известно из-за чего это возникает, но никто ничего не делает - и так машины продаются, зачем что-то менять.

Ford Ecosport, 2014 г.в., Trend, 1,6 MT, Mars Red

5

Re: Перед покупкой нового автомобиля

Pingvin⇓ пишет:

Я вот при покупке сильно переживала про трансмиссию PowerShift

Собственно раз мы начали говорить и про PowerShift, ниже приведу статью о DSG - это фактически и есть преселективная коробка с двумя сцеплениями. В статье описаны особенности, принцип работы, плюсы и минусы данной коробки и рекомендации по эксплуатации. Надеюсь, что статья поможет сделать правильный выбор и подбирающим себе новое авто, а также разъяснит какие-то моменты и особенности уже эксплуатирующим преселективную коробку на Экоспортах.


Коробка DSG

Думаю, всем будет интересно узнать о том, как устроена модная нынче коробка передач DSG, нынче весьма популярная. За свою недолгую 10-летнюю автомобильную «карьеру», я успел поездить и на механике, и на обычном автомате, и на коробке DSG. От себя хочу добавить, что, да, последняя невероятно быстрая. Но стандартная механика мне все-таки ближе.

Преселективная коробка передач, DSG (PDK и прочие). Назначение

Подбирая новый автомобиль, первое, с чем мы определяемся – стоимость и марка. Вторым самым важным моментом становится вовсе не изучение достоинств и недостатков полностью кожаного или же частично обтянутого тканью салона. Нет, колесные диски, изучение доступных музыкальных систем и штудирование списка опций вовсе не столь важны, как коробка передач. Ведь именно с ней вам предстоит уживаться в условиях реальной жизни. Кто-то признает исключительно «механику» и ни за что не променяет легендарную классику на «автомат». Другим же нужен исключительный комфорт и удобство. Вдобавок, в условиях большого города с обилием пробок АКПП становится незаменимым помощником и сберегает нервы.
Однако не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Некогда очевидный выбор между «автоматом» и «механикой» теперь как никогда сложен. Ведь коробок передач, перебирающих скоростные ступени самостоятельно, существует великое множество. И одной из самых интересных и технологичных является «преселектив» (автоматизированная механика с двумя сцеплениями,преселективная коробка передач), который у всех на слуху вот уже на протяжении многих лет. Призванная соединить в себе все достоинства «автомата» и «механики», даже более того — улучшить большинство показателей, эта коробка пользуется все большей и большей популярностью. И на то есть ряд причин.

Преселективная коробка передач. История DSG

Но для начала попробуем проследить историю создания этой трансмиссии. Отцом ее считают француза – Адольфа Кегресса, который, что любопытно, успел поработать шофером последнего российского императора Николая II. К сожалению, проект так и не был реализован. Не успев завершить работу, Кегресс скончался. А Вторая Мировая Война, казалось бы, вбила последний гвоздь в крышку гроба инженерного шедевра. Работающие прототипы появились лишь в начале 1980-х. Особого успеха творения Automotive Products не имели. Требовалась тщательная доработка. Которую и произвел Porsche, начав ставить первые «преселективные» коробки на свои гоночные автомобили – легендарные Porsche 956 и 962. Подтянулась и Audi, оснастив новинкой раллийную Audi Sport Quattro S1.
Затем последовала продолжительная пауза в несколько десятков лет. В свободную продажу автомобили с такой трансмиссией не поступали вплоть до 2003 года, когда Volkswagen установил первую в мире «гражданскую» DSG (Direct-Shift Gearbox, что в переводе означает буквально «коробка с прямым включением») на самую мощную версию Golf четвертого поколения. Однако мировая премьера произошла вместе с более эффектным автомобилем, а именно с 3.2-литровой версией стильного купе Audi TT в том же году. Впоследствии многие производители стали выпускать модели с аналогами DSG. Впрочем, наибольшее их количество все-таки выходит из недр концерна Volkswagen Group. Это Skoda, Seat, Volkswagen, Bugatti (да, самый дорогой и мощный автомобиль на свете комплектуется DSG), Audi (правда, название коробки изменили на S-Tronic), Porsche (в случае с культовым немецким производителем «преселектив» именуют PDK). Впрочем, не заставили себя ждать и другие автомобильные компании. Включая Nissan, BMW, Mercedes-Benz, Peugeot и многие другие. За «преселективом» будущее, и практически все крупные игроки уже успели это понять.

Устройство и принцип работы преселективной коробки передач, DSG

Уникальная особенность преселективной коробки – два отдельных сцепления, одно отвечает за четные, а другое за нечетные (и заднюю) передачи. То есть, по сути это две отдельных МКПП, управляемых сложным механизмом (мехатроником) и электроникой. Так, когда вы двигаетесь, например, на первой передаче, вторая также уже включена. Оба сцепления работают в тандеме и попеременно замыкаются и размыкаются.
Благодаря этому водитель ощущает беспрерывный поток мощности, а процесс переключения передач занимает миллисекунды. Доказано, что не один, даже самый опытный водитель никогда не сможет сравниться в скорости переключения с «преселективом», так как это выше физических способностей человека. Помимо этого такие коробки славятся невероятной плавностью на больших скоростях.

Преселективная коробка передач. Плюсы и минусы DSG

Основные достоинства вытекают из технических особенностей этой трансмиссии. Разумеется, главное – скорость переключения передач, о чем мы уже написали выше. Таким образом, при одинаковых равных (мощность, крутящий момент, вес) автомобиль с «преселективом» будет значительно быстрее оснащенного «механикой». Для сравнения, новое купе Porsche Cayman разгоняется до 100 км/ч за 5.7 секунд с МКПП и за 5.4 секунды с «преселективной» PDK. При этом водитель не лишается возможности самостоятельного переключения – все автомобили с такой коробкой оснащаются «лепестками» для тех, кто хочет размяться и взять управление на себя. Наконец, нельзя не упомянуть сниженный расход топлива. Такие «автоматы» наиболее экономичные.
Тем не менее, «преселектив» далеко не идеален. Во-первых, это очень капризная коробка, требующая особого внимания и не терпящая грубого обращения. В случае поломки отремонтировать ее будет практически невозможно. Сложность конструкции предполагает исключительно ее замену у официального дилера. А стоить это может очень недешево, в случае, если у вас нет гарантии. Плавность на высоких скоростях – несомненное достоинство, однако в городе «преселектив» зачастую дергается, чем раздражает многих автолюбителей. Наконец, автомобиль с такой трансмиссией всегда значительно дороже – у Volkswagen за DSG вы можете заплатить 60 000 рублей сверху, а у Porsche, так и вовсе, 140 тысяч!

Вопросы эксплуатации преселективной коробки передач. Лучшая ли та же DSG?

Преселективные коробки передач требуют бережной эксплуатации. Во-первых, они не переносят рванного стиля езды. То есть, если вы привыкли к спокойному вождению или, наоборот, к агрессивному – проблем с ней у вас с большой долей вероятности не возникнет. А вот тем, кто предпочитает ездить «под настроение», DSG и ее аналоги могут показаться не столь надежными. Первое, что может выйти из строя – мехатроник, замена которого обойдется не меньше, чем в 50 000 рублей. Также следует помнить о том, что вы имеете дело не с обычным «автоматом», а все-таки с «механикой», пусть и роботизированной. Поэтому на светофорах лучше всего ставить рычаг в нейтральное положение «N». Так, вы сохраните сцепления и избежите перегрева, отдающегося раздражающей вибрацией по кузову.

Источник

Ford Ecosport, 2014 г.в., Trend, 1,6 MT, Mars Red