1

Тема: Обзор Форд Экоспорт от avtosreda.ru

Компания Ford выпустила свою версию компактного городского кроссовера. Встречайте – новый EcoSport на тесте «АвтоСреды». Длина «горожанина» составляет 4273 мм, по ширине автомобиль четко вписывается в уютные дворики – 1765 мм (без зеркал). Высота также невелика – всего 1662 мм. Зато колесная база вполне приличная – 2519 мм. Все эти цифры прямо-таки кричат нам о превосходстве Ford EcoSport в плотном городском потоке – вы явно проскочите там, куда не рискнут соваться его более крупные «коллеги».



Внешний облик компактного кроссовера был разработан в солнечной Бразилии. Может, именно поэтому он получился таким ярким? Узкая головная оптика со светодиодной подсветкой и гигантская решетка радиатора придают ему суровость. При этом весь дизайн кроссовера соответствует его названию – EcoSport действительно выглядет по-спортивному, поджарым и мускулистым. Помешанный на спорте и правильном питании, малыш Ford EcoSport готов заткнуть за пояс даже вечно задирающихся «старшеклассников».



Чёрный пластик снизу намекает на универсальность автомобиля. С тыльной стороны вседорожник копирует «фишки» полноценных внедорожников: рубленные фары, горизонтально распахивающаяся дверь и даже бокс для хранения запасного колеса. Заднее остекление по своей конструкции повторяет филейную часть массивного Explorer. Сбоку угадать общие черты с премиальным «братом» тоже не составит труда – трапециевидная выштамповка на дверях и остроугольная линия, проходящая через дверные ручки.



Внутри у EcoSport излишеств не найдёшь, зато эргономика приятно удивляет. Дублирующие кнопки на рулевом колесе, интуитивно понятная компоновка клавиш центральной панели и масса всевозможных ниш для хранения мелочёвки. Кресла у кроссовера удобные, развитая боковая поддержка и анатомически правильная форма набивки нацеливают на дальние поездки. У второго ряда сидений можно регулировать угол наклона, «галерка» также способна трансформироваться в процентном соотношении 40/60.



Для этого достаточно потянуть за две петли с каждой стороны, тогда объём багажного отделения увеличится со стандартных 375 до 1238 л. Кстати, именно желание увеличить грузоподъёмность стало первопричиной для установки запаски на пятой двери. «Помощников» у EcoSport много: от мультимедийной системы SYNC, позволяющей управлять музыкой или звонить при простых голосовых командах (она даже прочтет вам СМС), до круиз-контроля, помогающего экономить топливо. За безопасность отвечают передние и боковые «эйрбэги», антиблокировочная тормозная система (ABS), электронная система распределения тормозного усилия (EBD), система помощи при экстренном торможении (EBA) и электронная система курсовой устойчивости (ESP).


Экономичный вседорожник

Основное преимущество Ford EcoSport – клиренс в 200 мм и действительно хорошие углы въезда и съезда. Спереди – это 22 градуса, а сзади – целых 35. С такими показателями ему не стоит бояться высоких бордюров, да и парковка под углом на снежной насыпи тоже не проблема. Также производитель гордо заявляет, что этот автомобиль с лёгкостью преодолеет брод глубиной 550 мм. В «базе» EcoSport предлагается с передним приводом, впрочем, как и его конкуренты. Любителям настоящих внедорожных приключений стоит задуматься о версии с интеллектуальным полным приводом и принудительной блокировкой.



Моторов на выбор два: бензиновые 1,6 или 2,0 л мощностью 122 л.с и 140 л.с. соответственно. Причём двухлитровый агрегат доступен только для версии с приводом на все четыре колеса и агрегатируется 6-ступенчатой МКПП. Моноприводные модификации с менее мощным двигателем комплектуются 5-ступенчатой «механикой» или 6-ступенчатым «автоматом» PowerShift. У агрегата 1,6 л есть неоспоримые плюсы. Во-первых, хороший крутящий момент 148 Нм при 6000 об/мин. Во-вторых, он поразительно всеяден и не брезгует маркой топлива АИ-92. Двухлитровый же агрегат в этом отношении более привередлив, ниже 95-го ему в бак заливать не стоит.



Потребление более слабого силового агрегата также выбивается в лидеры – 6,6 литров на 100 км пути в смешанном цикле, против 8,3 л/100 км у двухлитрового «коллеги». В плане шасси переднеприводный EcoSport спереди оборудуется классическим Макферсоном, а сзади – зависимой балкой. Полный привод спереди будет таким же, а вот сзади у него независимая подвеска. Поведение автомобиля на дороге с балкой весьма прогнозируемое. Автомобиль не валит в заносе, да и небольшая ширина на практике не так критична, как бы это могло показаться издалека.



Немного нечётко ведёт себя рулевая рейка, по глубокой асфальтовой колее приходится частенько подправлять автомобиль. Зато на бездорожье не надо держать руки в напряжении – покачивая рулём, можно комфортно передвигаться по лесополосе.



При этом у Ford EcoSport имеется неоспоримое достоинство – у него небольшой диаметр разворота, равный всего 10,6 м. То есть он, в отличие от громоздких кроссоверов, сможет быстро и легко совершить полный разворот на 180 градусов и на улице, забитой припаркованными с обеих сторон автомобилями, и на лесной опушке, окруженной деревьями. Новый Ford EcoSport, который, кстати, производят на модернизированном заводе Ford Sollers в Татарстане, адаптирован специально для нашей страны и имеет все шансы стать бестселлером марки в России. У него дерзкий дизайн, экономичные моторы, имеется полноприводная версия, комфортный салон и довольно привлекательная цена – от 649 000 рублей.


(с) Павел Атрощенко
avtosreda.ru

В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего автомобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город
Спасибо сказали: Вишневский1